Адресная поддержка граждан прорабатывается для повышения тарифов ЖКХ

«В России хотят усилить адресную поддержку граждан по оплате ЖКУ. Проработку вопроса вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минстрою, Минтруду, Минэкономразвития, Минфину и ФАС», — пишет газета со ссылкой на распоряжение в протоколе совещания у зампреда правительства.

По данным издания, мера связана с совершенствованием тарифного регулирования, при котором планируется устанавливать тарифы исходя из планов по ремонту и модернизации коммунальной инфраструктуры. Для социально незащищенных категорий граждан подорожание будет компенсировано, пояснил источник «Известий».

«В целях защиты прав граждан необходимо обеспечение предоставления адресных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с оплатой жилищно-коммунальных услуг гражданами, исходя из утверждаемых тарифов организациям ЖКХ, — подтвердили в аппарате вице-премьера.

Как сообщала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), с 1 июля размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по стране увеличился на 3,3%. Для каждого региона определена величина, на которую может повыситься размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Разбежка установленных «коридоров» между регионами весьма отличается – от 3,2% в Мурманской области до 6,5% в Чеченской Республике.

Индексация тарифов ЖКХ не приводит к повышению качества услуг.

«Ежегодный рост тарифов в нашей стране давно воспринимается нашими гражданами как нечто естественное. К сожалению, это не приводит к каким-то существенным результатам – потребители по-прежнему недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг, а ресурсоснабжающие организации утверждают, что допустимые в рамках государственного регулирования тарифы не позволяют привести инженерные сети и технологическое оборудование в нормативное состояние, которое позволило бы обеспечить приемлемое качество услуг», — говорил в начале июля исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.

По его мнению, ситуация не изменится к лучшему без изменения системы работы ЖКХ.

«Пока не будет создан конкурентный рынок и производители услуг не начнут бороться за своих потребителей, как это, например, происходит в сфере телекоммуникаций и сотовой связи, за счет предоставления услуг лучшего качества и наиболее развитого сервиса по приемлемой обоснованной цене. Пока государство не возьмет на себя основную часть нагрузки по реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. И, в-третьих, пока наши граждане не перестанут относиться к плате за услуги ЖКУ как к фискальной нагрузке на домохозяйства, а начнут воспринимать ее как обоснованную оплату оказанных услуг, которые должны отвечать установленным нормативам и сопровождаться соответствующим сервисом», — перечислил Сохранов.

При этом для граждан в сложной жизненной ситуации получение субсидии стоит максимально упростить, подчеркивают эксперты: нужно перейти от заявительного характера выплаты субсидий к автоматическому.

Related posts

Маткапитал разрешили тратить на реконструкцию таунхаусов

Потерявшие жилье при ЧС в Оренбуржье получат компенсацию из расчета 68,7 тыс. рублей за кв.м

Объем предложения массовых новостроек в Москве вырос на 3% за квартал