«Хочу напомнить, что президент поручил представить предложения по созданию фонда для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры аэродромов. Прошу всех, кто участвует в данной работе, завершить организацию фонда в ближайшее время», — сказал он на заседании коллегии Минтранса РФ в пятницу.
В соответствии с поручением, нужно провести модернизацию не менее 75 аэропортов, на что должно быть направлено 250 млрд руб., сказал первый вице-премьер.
«В первоочередном порядке должны быть реализованы проекты по развитию аэродромной инфраструктуры, которые не были завершены или были исключены из действующего Комплексного плана модернизации инфраструктуры. Речь идет о 22 проектах, 17 из которых — в Арктической зоне или на Дальнем Востоке. А также — о проектах развития аэропортов, по которым имеются поручения президента и проектная документация. В том числе — Кемерово, Геленджик, Новосибирск, Калининград, Минеральные Воды, Красноярск, Иркутск, Омск, Магадан, Барнаул, Владивосток», — заявил Белоусов.
По словам главы Минтранса Виталия Савельева, всего в стране насчитывается 228 аэродромов. К 2030 году эта цифра увеличится до 242, а капремонта и реконструкции требуют 116.
«75 из них мы будем решать за счет 250 млрд руб. прямого бюджетного финансирования. Также мы развиваем сейчас условия государственно-частного партнерства в строительстве аэропортов. Плюс к этому у нас создается, сейчас проходит согласование, фонд для того, чтобы осуществлять капитальный ремонт аэродромов», — сказал Савельев.
Как сообщалось, представить предложения по созданию фонда президент РФ Владимир Путин поручал до 31 марта 2024 года.
Сейчас ремонт аэродромов финансируется преимущественно в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов», который является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). В федеральном бюджете на 2024 год на этот проект заложено 40,2 млрд руб., на 2025 и 2026 гг. — значительно меньше, 5,3 и 9,4 млрд соответственно.
В ноябре глава Росавиации Дмитрий Ядров просил премьер-министра Михаила Мишустина рассмотреть возможность продления КПМИ «с точки зрения реконструкции взлетно-посадочных полос» до 2030 года. Мишустин в свою очередь заявил, что для строительства и реконструкции ВПП нужно активнее привлекать частный бизнес. Позднее Савельев на совещании у Путина предложил создать фонд для финансирования реконструкции аэродромов. Президент одобрил идею, отметив, что «надо понять источники финансирования».
Тема ремонта аэродромов в условиях сокращения бюджетного финансирования обсуждалась на прошедшем в феврале форуме гражданской авиации NAIS-2024. Один из названных там возможных источников наполнения «аэропортового» фонда — целевой сбор с пассажиров, который бы включался в стоимость билетов. Помимо этого, рассматривается схема концессионных соглашений с частными инвесторами, при которой существенную часть финансирования берет на себя государство, выделяя капитальные гранты.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.