Местные власти оповестили граждан о начале отопительного сезона. Куда обращаться, если вашу квартиру тем не менее не отапливают так, как надо?
Это, безусловно, нарушение ваших прав. Управляющая компания должна обеспечивать тепло в вашей квартире. Если она этого не делает — не важно, по какой причине, — вам нужно зафиксировать нарушения и добиться, чтобы их устранили.
По постановлению от 06.05.2011 №354 (в ред. от 29.07.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» коммунальная услуга по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Бывает, что в квартире холодно, но УК и надзорные органы отказываются признавать это нарушением. В законе есть точные нормы температуры, влажности, проветриваемости и чистоты воздуха. Установлены оптимальные, а также максимальные и минимальные показатели. При их нарушении вы имеете право подать жалобу и требовать перерасчета.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, когда это произошло, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%.
Например, вы заплатила за тепло в квартире 698 рублей. Если в вашей квартире весь этот месяц была температура +17°С вместо установленных по нормативу +20°С, то, убрав ночные часы, когда такое похолодание не будет считаться нарушением, получим 19 часов нарушений микроклимата в день. 19 х 0,15% х 3 = 8,5% — на столько должна быть понижена ваша плата за тепло в день, в рублях это 1,9 рубля. За месяц вам положен такой перерасчет: 1,9 руб. х 30 = 57 рублей.
Наверное, это не та сумма, которая покрывает страдания от холода и на которой стоит настаивать. Но если проблема не решается годами и отклонения от нормы более существенные, то имеет смысл требовать такого перерасчета.
Во многих регионах работают горячие линии по вопросам отопления, например, телефон горячей линии в Москве — 8-800-100-23-29.
Кроме того, сообщить о проблеме можно через портал госуслуг. Обращение будет направлено в контролирующее ведомство.
Когда по вашему сигналу придет представитель управляющей компании, он должен провести осмотр системы отопления и определить, в чем может быть причина неисправности, письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания (температуру). Замеры производятся при помощи шарового термометра.
Также он составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры. Этот документ нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет дело.
После этого нужно подготовить письменную претензию (если тепла нет во всем доме — коллективную) на адрес управляющей организации. К ней приложите копию подготовленного акта, а также копии квитанций, подтверждающих, что вы оплачивали услуги и не имеете задолженности. Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Рекомендуем сообщить о ваших намерениях в управляющую компанию, зачастую это помогает быстро решить проблему.
Марина Сибирцева.
Фото: LEGION-MEDIA