«Идет активное строительство дополнительных путей для будущих диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Продолжается строительство и реконструкция действующих станций, десять из которых мы планируем открыть в этом году», — написал Собянин в своем блоге в понедельник.
Мэр уточнил, что, в частности, планируется открыть два крупных транспортно-пересадочных узла (ТПУ). Так, ТПУ «Печатники» свяжет вторую линию МЦД, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, наземный транспорт.
ТПУ «Марьина роща» обеспечит пересадку между МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией, в перспективе — МЦД-4 и Большой кольцевой линией.
В составе будущей четвертой линии МЦД до конца года планируют открыть станцию «Минская», она также свяжет Солнцевскую линию метро и наземный транспорт. После реконструкции на этом диаметре хотят запустить еще пять остановочных пунктов — «Очаково», «Мещерская», «Переделкино», «Толстопальцево», «Лесной городок».
Еще две станции — «Тимирязевская» и «Окружная» — реконструируют на первой линии МЦД. Кроме того, завершится строительство второго вестибюля станции метро «Окружная».
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово — Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.