Разрушающие станцию метро «Динамо» течи устранят без остановки движения поездов и без закрытия для пассажиров, а на восстановление отделки этого объекта культурного наследия затратят минимум год, сообщил дептранс Москвы в своем Telegram-канале.
Как сейчас выглядит станция метро «Динамо»
Подкрашенные повреждения в тоннеле в сторону центра, ужасные на вид потеки в противоположном, лужи между рельсами, обнесенная листами оцинковки часть станции, лужи возле лестниц — так выглядит станция «Динамо» все последние месяцы.
Интересно, что столичный дептранс первым из официальных ведомств рискнул высказаться по теме, которая волновала москвичей уже несколько месяцев. Другие столичные чиновники на протяжении последних месяцев отказывались от комментариев.
Видимо, ситуация перешла в такую фазу, когда отмалчиваться уже бессмысленно. Прямо сейчас на голову нигде не капает, скорее, тихо стекает на разложенные возле перехода на «Петровский парк» тряпки. Однако не спасает даже такое проверенное веками средство, и мокрые следы тянутся вверх по лестницам и пандусам, до самого коридора с плакатами «Мосинжпроекта», рассказывающими о крупных стройках компании в этом районе.
В остальном станция работает как обычно: поезда ходят, москвичи активно пользуются и Замоскворецкой, и Большой кольцевой линией (БКЛ).
Что случилось
Потеки на стенах тоннелей на станции «Динамо» Замоскворецкой линии московского метро стало невозможно скрыть никакими регулярными подкрашиваниями в конце 2021 года. Вода текла в тоннелях, переходе на станцию «Петровский парк» БКЛ, просачивалась на лестницы и платформы.
В прессе появились комментарии специалистов и неравнодушных дилетантов. Причиной протечек назвали строительство перехода на БКЛ и другие работы вокруг станции в последние годы. В открытых исторических источниках указано, что станцию изначально, в 1938 году, строили в непростых гидрогеологических условиях, усмиряя огромный плывун. Стройки последних лет каким-то образом нарушили равновесие, затронули водяную линзу и пр., отсюда протечки, говорили заинтересованные источники.
«Станция абсолютно безопасна для пассажиров, но течей быть не должно. Есть несколько причин их возникновения: строительство вокруг «Динамо» в последние годы повлияло на изменение течения и уровня грунтовых вод — это стало одним из факторов появления течей на своде и стенах станции; «Динамо» находится в насыщенных водой грунтах; станцию построили 84 года назад: тогда не было такой гидроизоляции, которая есть сейчас», — пояснил дептранс Москвы сегодня.
На запросы «Интерфакса» проектировавшее переход на «Петровский парк» АО «Мосинжпроект» и эксплуатирующая организация «Московский метрополитен» так и не ответили.
Опасно или нет
Эксперты говорят, что такие течи несут несколько разных угроз.
Во-первых, возможная угроза самой конструкции станции. Нарушена целостность гидроизоляции, дальше события могут развиваться по-разному. В отсутствие детальных комментариев от властей города, метрополитена и данных экспертизы оценивать ситуацию экспертам приходится лишь примерно.
«Метро, по идее, ничего не будет, но вода может литься и дальше. В Питере в аналогичной ситуации ничего сделать не смогли и затопили ветку. Что будет в Москве — надо смотреть по грунтам и экспертизе, официальные организации должны опубликовать хоть какие-то результаты. Один из самых опасных сценариев — если пойдет песок с водой. В этом случае могут образоваться полости, будет провал грунта, плюс пойдет разрушение конструкций. Но точно сразу все сейчас не рухнет, так что пользоваться можно. Но оставлять так нельзя», — рассказал «Интерфаксу» пожелавший остаться неназванным доктор технических наук, специализирующийся на горном и подземном строительстве.
Во-вторых, возможная угроза пассажирам. Однако и московские власти, и опрошенные проектировщики заверили, что опасности нет — во всяком случае, прямо сейчас. Понадобится ли для ремонтных работ закрывать станцию, а то и останавливать движение на этом участке линии, — зависит от проекта. В опубликованном сообщении дептранса говорится, что не понадобится.
В-третьих, протечки уничтожают отделку станции, которая признана объектом культурного наследия. Из наиболее очевидного — пострадал медальон с футболистом (прототипом послужил Григорий Федотов), стены тоннелей и пр. Что именно из входящего в предмет охраны утрачено безвозвратно, а что будет восстановлено — пока неизвестно.