«Цены на жилье, правда, они повышаются. Опять-таки это связано с тем, что сегодня более 70% ипотеки — это субсидируемая ипотека со стороны государства. Как только субсидии будут сокращены, а они постепенно сокращаются, то и цены будут постепенно падать», — сообщил Греф в интервью телеканалу «Россия 24».
Он также отметил снижение доступности ипотечных кредитов на фоне роста ключевой ставки.
«Поэтому мы тоже увидим падение цен на рынке», — заявил глава Сбербанка.
Ипотечное кредитование в 2024 году замедлится на фоне роста ставок и макропруденциальных мер, отметил Греф.
«Нам представляется, что мы вряд ли выйдем на те объемы, которые мы выдали в этом году. Наш прогноз — где-то от 80% до 100% от выдач этого года», — сказал он.
Он подчеркнул, что Сбербанк не видит перегрева на рынке ипотеки.
«Перегрев рынка — это не только тогда, когда цена растет, этот рынок должен иметь тенденцию к тому, что он лопнет, но у нас такой неудовлетворенный спрос, что пока никаких признаков не только «пузыря», но и лопнувшего «пузыря», я, например, не вижу. В ближайшие годы эта проблема точно не актуальна. Если мы хотим попугать друг друга, то это хорошая штука, можем попугать, но объективно ни одной предпосылки я не могу найти», — заявил глава Сбербанка.
Он напомнил, что доля Сбербанка на рынке ипотеки сейчас составляет 55%, на рынке кредитования застройщиков жилья превышает 50%.
«Поверьте, больше нас никто не заинтересован в том, чтобы выявить этот самый «пузырь», потому что мы будем первыми пострадавшими, если он возникнет. Пока никаких признаков «пузырей» нет», — подчеркнул Греф.
Банк России приступил к повышению ключевой ставки в июле, тогда она была увеличена на 100 базисных пунктов (б.п.), до 8,5% годовых. На внеочередном заседании совета директоров в августе ЦБ принял решение повысить ключевую ставку сразу на 350 б.п. — до 12%. В сентябре Банк России увеличил ставку до 13%, в октябре — до 15%, в декабре — до 16%.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.