«Сегодня он (мост — ИФ) полностью открылся после капитального ремонта. (…) Сложные работы шли всего 14 месяцев, причем без остановки движения транспорта и пешеходов», — написал Собянин в понедельник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Мэр добавил, что за время реконструкции мост из-за ветхости пришлось «буквально разбирать и собирать заново». По словам Собянина, реконструкцию моста завершили раньше срока, поскольку он является важной транспортной артерией в центре города.
Также градоначальник напомнил, что на острове Балчуг продолжается ряд работ. Так, там завершают комплексное благоустройство четырех набережных и Репинского сквера, готовят к открытию дом культуры «ГЭС-2» в отреставрированном здании исторической электростанции.
Заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, который в понедельник осмотрел Большой каменный мост перед запуском движения, сказал журналистам, что работы на объекте вели в круглосуточном режиме.
«За время реконструкции было заменено около 100 тонн металлоконструкций, были уложены примерно 7,5 тыс. кубометров бетона. (…) Работа велась в круглосуточном режиме», — сказал Бирюков.
Он добавил, что, благодаря проведенной реконструкции, мосту около 100 лет не потребуется масштабного ремонта. Бирюков поблагодарил участников проекта — строителей, энергетиков, работников транспортной сферы.
Также вице-мэр отметил, что в Москве в 2021 году ремонт пройдет примерно на 30 мостовых сооружениях.
Ремонт Большого Каменного моста начался в июле 2020 года. Менее чем за полгода была приведена в порядок и открыта для движения первая часть сооружения. В марте этого года рабочие приступили к укладке дорожного полотна на второй половине моста.
Большой Каменный мост через Москву-реку был построен в 1938 году и соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменка, Волхонка, Моховая и Боровицкой площадью. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия. Длина мостового перехода составляет почти 480 м, ширина — 40 м.
Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии с ресурсом долговечности не более двух-трех лет.