Комфорт и еще немного

Современная классификация жилья предполагает довольно четкие границы между классами. Однако наиболее продвинутые застройщики пошли по пути улучшения своего продукта, предусматривая в своих проектах характеристики, присущие более дорогим сегментам. По их признанию, это дает дополнительные преимущества как самим объектам, так и их будущим жильцам.

Базовые характеристики

Что же такое комфорт класс в принципе? Нет, это не новое название эконома, как думают некоторые. Современный комфорт-класс в жилой недвижимости – это доступное жилье с улучшенными характеристиками.

Как правило, жилье комфорт-класса расположено в спальных районах с хорошей социальной, торгово-развлекательной, транспортно-дорожной инфраструктурой. Школы и детские сады, аптеки и поликлиники, магазины и торговые центры, сервисные службы и пункты услуг, кафе и фитнес-центры – все это должно быть в шаговой доступности. Чаще всего поблизости есть и зеленые зоны – скверы, парки, лесопарки. Принципиальное отличие в том, что развитая инфраструктура должна быть и в самом жилом комплексе: в проектах комфорт-класса первые этажи, как правило, отдаются под различные услуги. Специально для мест общего пользования разрабатывается оригинальный дизайн интерьеров с интересными цветовыми решениями, декоративными элементами, подсветкой и так далее.

Что касается самих жилых домов, то в комфорт-классе они строятся по индивидуальным проектам, с определенным разнообразием архитектурного облика: это может быть переменная этажность или выразительные фасады. В проектах комфорт-класса больше вариантов планировок, чем в стандартном жилье, а высота потолков начинается от 2.7 м. Особое внимание уделяется созданию безбарьерной среды. Входные группы домов должны быть организованы на уровне земле или не выше одой ступени – тогда обязательны пандусы. В целом, входные группы в проектах комфорт-класса просторнее обычных подъездов. В них могут быть предусмотрены колясочные, а также помещения для консьержей. В подъездах обязательно наличие кодового замка и домофона.

Зачастую в домах комфорт-класса проектируются сквозные подъезды с двумя выходами: один из них на улицу, другой – в закрытый внутренний двор. Обязательно наличие благоустроенной придомовой территории с детскими площадками и озеленением. Все чаще встречаются закрытые дворы без машин, хотя это не обязательно для комфорт-класса. При этом организация стоянки для личного транспорта необходима.

Фото: рендер компании Гранель

Базовые+

Некоторые застройщики комфорт-класса идут еще дальше и предусматривают в своих проектах черты бизнес-класса. Так, в жилом комплексе PROFIT от ГК «Гранель» развита собственная инфраструктура комплекса – на первых этажах зданий, помимо стандартных коммерческих помещений, разместятся фитнес-клуб и супермаркет. Отдельные помещения выделены и под офисы: актуальный тренд, связанный с децентрализацией города. При этом каждое помещение будет иметь собственную входную группу с витражным остеклением и доступом с внешней стороны жилого квартала.

Входные группы в домах комфорт-класса, как уже было сказано выше, сегодня делают просторными, с высокими потолками и дизайнерскими интерьерами. Но можно сделать чуть больше. Например, в подъездах ЖК PROFIT будет витражное остекление, а в отделке — использоваться светодиодная подсветка навигации этажей и нишевых элементов. Колясочной и консьерж-службой в современном жилье уже никого не удивишь, хотя они и не обязательны для комфорт-класса. А в ЖК будут еще организованы места для велосипедов. Кроме того, при входе предусмотрена отдельная комната для мытья лап домашним животным.

Очень много внимания в проекте уделено и благоустройству. В жилом комплексе будет закрытый охраняемый «двор без машин» — сегодня это распространенная, но не обязательная для комфорт-класса опция. Опираясь на опыт лучших московских парков и актуальные тренды в благоустройстве, разработали дизайн-концепцию, которая включает в себя разноуровневое ландшафтное озеленение и зонирование по видам активности. В частности, здесь будут площадки, разработанные с учетом особенностей детей разного возраста. С учетом тренда на ЗОЖ и внимательное отношение к своему здоровью, детально разработаны возможности для занятий спортом: есть площадка для воркаута с тренажерами, площадка со столами для тенниса, площадка для стритбола, лужайка для йоги. Для прогулок предусмотрены зеленые аллеи, запланированы места для выгула собак. Дизайн-концепция предполагает сдержанную цветовую гамму, которая гармонично сочетается с озеленением, а также подсветку малых архитектурных форм.

Вся территория двора станет зоной покрытия бесплатного Wi-Fi, а зоны отдыха со скамейками оборудуют USB-зарядками для гаджетов – эти функции уже стали привычными в общественных пространствах города, но для жилых комплексов это пока еще редкость.

На своих четырех

В идеале, участок под застройку должен быть расположен в шаговой доступности от транспортных узлов и крупных автомобильных дорог – и при этом не совсем рядом. Например, от ЖК PROFIT можно за 5 минут дойти до станции Некрасовской и Большой кольцевой линий метро «Нижегородская» и одноименной станции МЦК, но они, условно говоря, не под окнами жилого комплекса.

При этом станция метро – это не просто транспортная доступность, это точка притяжения всего района. Рядом с ней всегда расположены магазины, торговые центры, кафе, кинотеатры. В ближайшие годы станция метро «Нижегородская» вместе с платформой «Карачарово» Горьковского направления МЖД и остановками наземного общественного транспорта войдут в ТПУ «Нижегородская» – крупнейший ТПУ в Европе. Помимо транспортной инфраструктуры здесь появится торгово-деловой кластер с магазинами, кафе, ресторанами. Территория рядом будет благоустроена – здесь запланирован многоярусный ландшафтный парк.

Стоит отдельно отметить, что стоимость квартир в пешей доступности от метро дороже на 10-15%, чем у ее дальних аналогов, отметил заместитель директора по продажам ГК «Гранель» Сергей Нюхалов.

А что же автомобилисты? И про них не забыли. У ЖК PROFIT есть удобные выезды на Рязанский проспект, хотя сам комплекс расположен на некотором отдалении от оживленной трассы.

Все дома комфорт-класса должны быть обеспечены машино-местами, но подземная парковка – это преимущество бизнес-класса. В подземном паркинге ЖК PROFIT разместятся не только обычные машино-места, но и зарядные станции для электромобилей. Кроме того, в зоне паркинга расположатся автомойка и кладовые для жителей комплекса. В паркинг можно будет спуститься на лифте — собственный спуск спроектирован в каждом подъезде.

Территория комплекса огорожена и въезд на нее будет осуществляться только через пост охраны, предусмотрено охранное видеонаблюдение входных групп, территории двора и паркинга, каждый подъезд будет оснащен видеодомофонной системой.

Фото: рендер компании Гранель

Квартирный калькулятор

Сейчас во всех проектах комфорт-класса представлено большое разнообразие планировок, как классических, так и евроформата. Но далеко не везде предусмотрены гардеробные комнаты – это тоже элемент жилой застройки бизнес-класса. У ряда квартир ЖК PROFIT они есть. Кроме того, по сравнению с обычными проектами комфорт-класса, в квартирах ЖК PROFIT увеличена площадь остекления балконов и лоджий.

Дороже ли такое жилье за счет дополнительного набора функций? Нет. Покупатели ЖК PROFIT по цене комфорт-класса получают функции, присущие бизнес-классу, — это позволяет улучшить качество жизни, не выходя из комфортного бюджета покупки, добавили в ГК «Гранель».

Между тем, разница в стоимости квадратного метра между бизнес-классом и комфорт-классом на сегодняшний день составляет порядка 30%, а 2 года назад разница составляла 45%. Это только подтверждает то, что комфорт класс становится ближе к бизнес-классу. Исходя из этого, можно сделать вывод, что повышение уровня комфорта в новостройках находит отклик у покупателей, поэтому добавочная стоимость в комфорт-классе продолжает расти.

Related posts

Кто построит дом: поиск партнеров на рынке строительного подряда

Итоги 2023 года в недвижимости и строительстве

Будет ли застроена усадьба в Тайнинском и чего ждать от новой стройки в Челобитьеве?