«Мы договорились о том, что они (металлурги — ИФ) перезаключат договоры, во всяком случае в данном моменте, и договорятся со своими контрагентами, что наценка будет от 7 до 12% в зависимости от того, какая добавленная стоимость у этого контрагента. И таким образом мы сейчас стабилизировали, цены где-то пошли немножко вниз на продукцию металлургии. Это не только арматура, это касается и листа, и горячекатанного, и холодно-катанного прокатного листа, и других позиций», — сказал он в эфире проекта ОНФ «Народный вопрос».
«То же самое мы сейчас хотим сделать и по стройматериалам с коллегами, чтобы они также работали со своими контрагентами, с торговыми домами, которые с ними работают, и таким образом стабилизировать цены на стройматериалы в этом году», — сообщил замминистра.
«Посредники, бывает, очень сильно накручивают наценку», — отметил он, добавив, что в этом случае Минпромторг информирует региональные отделения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Помимо перекупщиков, на рост конечных цен на стройматериалы влияет удорожание логистики, следует из слов Евтухова. В качестве примера он привел щебень и песок, в себестоимости которых стоимость транспортировки занимает до 90%. При этом поставщики стройматериалов лишены возможности заключать долгосрочные контракты с ж/д-перевозчиками и вынуждены работать на спотовом рынке.
«Долгосрочные контракты, как правило заключаются с производителями угля, — потому что это самые выгодные для перевозки товары, идут на восток и на нем максимальная маржинальность у перевозчика, — металлургия, химия, но с производителями стройматериалов долгосрочные контракты не заключаются. Это спотовый рынок, заказываешь вагоны здесь и сейчас. Вот они подорожали в 4 раза, наверное,» — отметил он.
Ранее сообщалось, что правительство РФ упростило процедуру подтверждения пригодности строительных материалов и конструкций, чтобы быстрее выводить товары на рынок. В частности, срок подтверждения пригодности отечественных стройматериалов сокращен с 90 до 10 рабочих дней.