«По данным Data Insight и на основе расчётов CMWP по итогам 9 неполных месяцев (01.01-25.09.2022) посещаемость ТЦ Москвы отстаёт от того же периода прошлого года на 7% (за 7 месяцев 2022 года это отставание составляло 5%)», — говорится в отчете #MARKETBEAT, который подготовили аналитики.
По их данным, разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления частичной мобилизации добавили к отставанию еще 3 п.п. по сравнению с двумя первыми неделями сентября.
Эксперты прогнозируют, что макроэкономические и геополитические факторы будут и дальше оказывать давление на покупательскую способность.
Доля свободных площадей в форматных торговых объектах по итогам 3 квартала 2022 составляет 11,5%. По прогнозу аналитиков CMWP на конец 2022 года показатель может достичь уровня 20%.
«Снижение потребительской активности в среднесрочной перспективе будет сдерживать развитие ритейлеров, что в свою очередь драматично скажется на состоянии объектов недвижимости», — прокомментировала ситуацию Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
Темп ввода новых объектов в эксплуатацию ожидаемо замедлился как в столице, так и в регионах. В 3 квартале 2022 года в Москве было введено 39,7 тыс. кв.м. По итогам трех кварталов года новое строительство (форматные торговые объекты от 15 тыс. кв.м торговой площади) составило 76,7 тыс. кв.м.
До конца года анонсировано открытие нескольких районных торговых центров, поэтому общее количество новых торговых площадей в столице по итогам года может достигнуть около 100 тыс. кв.м.