«Я считаю, что нам нужно кардинально пересматривать подход к парковочным местам, чтобы он был близким к японскому: купил машину – купи парковочное место. Но естественно параллельно развивая общественный транспорт и делая жилье по настоящему комфортным. Потому что, если в микрорайоне сосредоточены все объекты сервиса, конечно от падает необходимость иметь в семье 2-3 машины», — рассказал Матюхин в своем выступлении на онлайн-сессии VI Восточного экономического форума «Механизмы стимулирования строительства на Дальнем Востоке».
Как пояснил в свою очередь Алексей Алмазов, вице-президент по региональному девелопменту ПАО «ПИК-специализированный застройщик», реализующей проекты в регионе, обязательства по созданию транспортной инфраструктуры в регионах в части парковок требуют пересмотра.
«Есть объекты транспортной инфраструктуры, которые оказывают значительную нагрузку на себестоимость проектов – такие как многоуровневые паркинги и парковки. И этот вопрос довольно плотно обсуждается в правительстве, насколько я знаю. И Марат Шакирзянович (вице-премьер Марат Хуснуллин – ИФ) об этом несколько раз говорил – о том, что региональные нормы градостроительного проектирования во многих регионах завышены с точки зрения парковочных машиномест. Мало того, граждане не готовы выкупать эти машиноместа по коммерческой стоимости», — рассказал эксперт.
Он также отметил, что в настоящее время существуют и другие инструменты для решения вопроса.
«Есть механизм в дальневосточной концессии, мы видим для себя возможность его применять… Вопрос ее применения для таких объектов мы видим очень актуальным», — подчеркнул Алмазов.