«Капитальный ремонт или реконструкция искусственного сооружения требует значительных финансовых средств, которых в бюджетах субъектов недостаточно. Именно поэтому было принято решение о создании отдельной программы по восстановлению таких объектов», — отметил Хуснуллин.
В ближайшие три года на ремонт мостов и путепроводов будет направлено в регионы 287,8 млрд рублей в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав дорожного нацпроекта.
Всего на региональных дорогах России на данный момент построено около 64 тысяч мостов, путепроводов и эстакад. Из них 7%, по данным правительства, находятся в аварийном состоянии.
Зачастую причина в том, что построенные в 1950-1960-х годах искусственные сооружения не рассчитаны на выросший в десятки раз автомобильный трафик. Другим важным фактором стало недостаточное внимание к содержанию инфраструктуры.
«До 2024 года мы планируем направить регионам 200 млрд рублей на приведение в нормативное состояние 100 тысяч погонных метров мостов и еще 87,8 млрд — для строительства 121 путепровода», — заявил вице-премьер.
В дальнейшем эту работу планируется продолжить, в том числе выделив новые средства. Так, на приведение в порядок уже заявленных регионами аварийных и предаварийных искусственных сооружений понадобится, по предварительным оценкам, более 500 млрд рублей.
Уже в текущем году часть регионов получила средства в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на ремонт как крупных мостов, так и небольших объектов в различных населенных пунктах.
Так, с 2019 года ведутся работы на 140 таких объектах, из них около 120 уже введены в эксплуатацию, говорится в сообщении.
«Всего же за три года благодаря нацпроекту нам удалось отремонтировать более 40 тысяч км дорог», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.