Соответствующий вопрос вошел в повестку заседания правительства РФ от 29 июня.
«По предложению президента правительство выделит дополнительные 30 млрд рублей на ремонт не менее 2 тыс. км автомобильных дорог в 84 регионах страны. Состояние дорожной сети имеет большое значение для развития любой отрасли экономики. За счёт этих средств в надлежащее состояние будут приведены региональные, муниципальные и местные дороги», — цитирует пресс-служба правительства премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
Премьер отметил необходимость оперативно довести средства до регионов РФ, чтобы они могли приступить к работам уже в ближайшие месяцы.
«Это не первый транш в текущем году. Ранее на опережающее строительство дорог мы направили 100 млрд рублей. Продолжим поддерживать развитие дорожной сети и в дальнейшем, создавать новые и ремонтировать уже существующие дороги», — добавил Мишустин.
О выделении регионам дополнительных 100 млрд рублей на строительство и ремонт дорог в 2021-2022 гг. Минтранс РФ сообщал в начале весны.
На заседании правительства 25 февраля было решено, что в рамках нацпроекта безопасных автодорог 69 регионов в 2021 году дополнительно получат 53,8 млрд рублей На мероприятия ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» госпрограммы «Развитие транспортной системы» были выделены дополнительные 16,7 млрд рублей в 2021 году и 29,5 млрд — в 2022-м.
«Всего в регионы будет направлено 100 млрд рублей, из них 27 млрд рублей предназначены на ремонт существующего дорожного полотна в 58 регионах. В прошлом году мы выделяли дополнительные средства на дорожное строительство, и это позволило достичь лучших результатов по сравнению с 2019 году, несмотря на пандемию коронавируса», — цитировала пресс-служба Минтранса курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина.
Остальные 73 млрд рублей из общей суммы, как сообщалось, направят на капиталоемкие мероприятия в субъектах. В частности, на строительство Северного обхода Лобни в Московской области, реконструкцию автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян в Бурятии, строительство Большого Казанского кольца в Татарстане, строительство второй очереди Фрунзенского моста и реконструкцию автодороги Тольятти — Ягодное в Самарской области, строительство моста через реку Шексна в Череповце.
Нацпроект безопасных и качественных автодорог продлен до 2030 году. Его бюджет на период 2021-2030 гг., согласно представленным в конце прошлого года расчетам Минтранса РФ, превышает 11,5 трлн рублей.
В 2021 году в состав нацпроекта вошли два новых федеральных проекта: по модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях (финансирование до 2030 году — более 620 млрд рублей, дополнительное финансирование прорабатывается); и по развитию федеральной магистральной сети (финансирование до 2030 году — 4,4 трлн рублей). Отдельное внимание Минтранс планирует уделить ремонту и реконструкции аварийных и предаварийных мостов, а также строительству путепроводов на региональных и местных дорогах — эти мероприятия будут реализованы в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (самый капиталоемкий в нацпроекте — почти 6,3 трлн рублей до 2030 году).
С 2021 году к 83 субъектам-участникам дорожного нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. С 2025 году в проект включены задачи приведения к 2030 году в нормативное состояние до 85% дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тыс. человек (таких агломераций — 51). Также в порядок планируется привести дороги в населенных пунктах Дальневосточного федерального округа с численностью населения свыше 20 тыс. человек.