«Компания «РТ-Бартолет» подписала договор с особой экономической зоной «Технополис «Москва» об аренде производственных площадей. В столичной ОЭЗ будет локализовано инновационное производство канатно-транспортных систем по швейцарской технологии», — привели слова Ефимова в пресс-службе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства города.
Ефимов пояснил, что обустройство помещений планируют завершить в мае, запуск промышленной площадки намечен на осень текущего года.
На этом предприятии планируют выпускать комплектующие для создания в Москве канатной дороги над Химкинским водохранилищем между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал».
«Новый вид транспорта заработает в 2023 году. Строительство дороги будет осуществлено консорциумом, ставшим победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения и уже зарекомендовавшим себя при реализации проекта по строительству «канатки» на Воробьевых горах», — цитируют в пресс-службе главу департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова.
Руководитель ведомства пояснил, что в консорциум входит ООО «Московские канатные дороги» и швейцарская компания Bartholet, дочерней структурой которой является «РТ-Бартолет».
«Саму дорогу через Химкинское водохранилище будет строить победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения — ООО «Московские канатные дороги», срок концессии составит 25 лет. Открытие канатной дороги предварительно намечено на 2023 год. Инвесторами проекта станут те же компании, которые осуществили успешный запуск канатной дороги между Лужниками и Воробьевыми горами, общий объем инвестиций превысит 3 млрд рублей», — сообщали в июне 2020 года в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Для удобства пассажиров от станций метро к станциям канатной дороги планируется построить наземные пешеходные галереи. Запланирована интеграция билетной системы канатной дороги с картой «Тройка». По оценкам, пассажиропоток на канатной дороге составит до 3 тыс. человек в час пик или до 19 тыс. человек в сутки, что позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.
«По проекту канатная дорога соединит оба берега Москвы-реки таким образом, чтобы жители с той стороны могли получить свободный доступ к этой парковой территории», — сказал Собянин.
Канатная дорога длиной 2,3 км соединит соседние районы — Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем, сократив время в пути для пассажиров общественного транспорта в пять-шесть раз — с 45 до 7-10 минут. Объект должен стать привлекательным туристическим аттракционом и улучшить транспортную доступность Северного речного вокзала.
Сообщалось, что в общей сложности в Москве прорабатываются проекты строительства десяти канатных дорог, которые в будущем могут стать частью единой системы городского общественного транспорта. Общая протяженность этих «канаток» составляет около 40 км, предполагаемый пассажиропоток — 66 тыс. человек в сутки. Совокупный объем инвестиций в проекты оценивался на уровне не менее 18 млрд рублей.
В настоящее время в Москве действует только одна канатная дорога, которая в конце ноября 2018 года связала смотровую площадку Воробьёвых гор с территорией спорткомплекса «Лужники». Максимальная пропускная способность дороги протяженностью 737 м с тремя станциями составляет 1,6 тыс. человек.
ОЭЗ «Технополис «Москва» включает в себя пять площадок общей площадью 223,3 га в Печатниках и Зеленограде. На их территории локализовано более 180 высокотехнологичных компаний.