Путин открыл движение по третьему маршруту Московских центральных диаметров

На церемонии открытия, которая проходит в режиме видеоконференции, присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и глава РЖД Олег Белозеров.

МЦД-3 связал Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединил Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление МЖД.

Протяженность диаметра составляет 85 км. На маршруте насчитывается 38 станций, на 14 из них будут пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. В перспективе на диаметре заработают ещё три — закрытые сейчас «Рижская» и «Малино», а также строящаяся станция «Митьково». МЦД-3 будет работать с 5:30 утра до 1:00 ночи, в часы пик поезда будут курсировать каждые 5-6 минут.

Жителям 24 районов Москвы с МЦД-3 станет удобнее пользоваться городским транспортом. Время в пути для жителей Москвы и Московской области сократится на 50%.

В конце июля власти Москвы утвердили тарифы для проезда по МЦД-3. Как и на действующих диаметрах, там будет три тарифные зоны. При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте «Тройка» в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами.

Так, в зоне «Центральная» (участок от станции Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы), стоимость разовой поездки по билету «Кошелёк» карты «Тройка» — 50 рублей. В зоне «Пригород» — станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец — стоимость разовой поездки составит 65 рублей. В зоне «Дальняя» — станции от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза — стоимость разовой поездки составит 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. Первые два диаметра — это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Поезда МЦД перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 — 270 тыс. человек и МЦД-2 — 350 тыс. человек. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.

В начале осени планируется запустить полноценное движение по МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» («Киевско-Горьковский»). В перспективе также планируется запуск МЦД-5 Пушкино-Домодедово. Его строительство уже ведется.

Изначально предполагалось, что все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Related posts

Маткапитал разрешили тратить на реконструкцию таунхаусов

Потерявшие жилье при ЧС в Оренбуржье получат компенсацию из расчета 68,7 тыс. рублей за кв.м

Объем предложения массовых новостроек в Москве вырос на 3% за квартал