В первом квартале этого года россияне чаще всего жаловались на некорректное начисление платы за ЖКУ, пишет РБК. Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» составил рейтинг жалоб, связанных с жилищно-коммунальными услугами. Специалисты центра изучили обращения в приемную организации, а также звонки граждан на горячую линию.
Около 17,5% обращений касалось начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Жители многоквартирных домов жалуются на дополнительные платежи и комиссии, перерасчеты, изменение суммы оплаты, нарушение порядка начисления платы, несвоевременную доставку платежек. Впервые за полтора года тема начисления платы за коммуналку стала лидирующей. Ранее больше всего жалоб поступало по вопросам, связанным с содержанием и ремонтом многоквартирных домов.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева рассказала, что в первом квартале этого года должникам выставили к оплате пени и штрафы, которые накопились в 2020-м году, но были отсрочены из-за пандемии. Помимо этого, в 2021 году во многих регионах были увеличены взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов, выросли тарифы на содержание общедомового имущества.
На втором месте по количеству жалоб — содержание и текущий ремонту многоквартирных домов. Доля таких обращений составила 15,2%. На третьем месте — управление многоквартирными домами. Доля таких жалоб составляет 11,8%. Россияне также жалуются на низкое качество жилищно-коммунальных услуг, некачественный капитальный ремонт домов.