В последние годы горожанам чаще приходится переходить улицы по колено в воде и наблюдать, как пытающиеся ехать автомобили превращаются чуть ли не в амфибии.
В чем же причина? Ливневки стали работать гораздо хуже? Но почему?
Дождевая канализация — система, предназначенная для быстрого отвода выпавших на город осадков. При этом дождевая и бытовая канализации — это две разные инженерные системы, которые в строительных нормах не соединены друг с другом.
Однако нередки случаи, когда ливнеприемники устанавливаются на бытовую канализацию либо бытовая отводится в дождевую.
В Минстрое уверяют, что на данный момент износ сетей ливневой канализации в среднем по стране составляет от 60 до 90%. А эксперты добавляют, что едва ли не весь дождевой сток отправляется в реки, а кое-где и в моря без всякой очистки.
Специалисты отрасли мамой клянутся, что ливневое хозяйство требует срочной реконструкции. А на нее необходимо 1,5 трлн рублей! И это без учета затрат на Москву и Санкт-Петербург! И это невольное признание выдает, что хозяйство оказалось сильно запущенным, за что спасибо городским властям.
Трудно поверить, что в бюджеты не закладывались амортизационные платежи на ремонт ливневки, хотя у нас нынче все возможно. Но если даже такие платежи имели место, судя по ряду свидетельств, этим деньгам находили иное применение. В результате отраслевому начальству нужно срочно где-то искать пару триллионов целковых.
Ухватились за то, что лежит сверху, — за государственно-частное партнерство — один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса. Но бизнес непременно захочет вернуть вложенные деньги. И откуда их возьмут власти?
Прикинув и помозговав, в Минстрое и других заинтересованных конторах решили пойти протоптанным путем: поднять для населения тарифы ЖКХ. Правда, и тут не обойтись без фокусов. Сегодня жильцы многоквартирных домов через коммунальные квитанции оплачивают ливневку, предназначенную для обслуживания их дома и прилегающей территории. Этим занимается управляющая компания.
Но главные наводнения случаются на дорогах, за которые жильцы уже никак не должны платить. Казалось бы.
Рассказывают, что ведомственные мудрецы пытаются провернуть хитрую комбинацию. За дождевую ливневку по всему городу брать деньги с жителей нет формальных оснований. Но если объединить ее с хозбытовыми стоками, куда течет и из жилых домов, то тут же возникают основания поднять гражданам тарифы ЖКХ! Чтобы расплатиться с инвесторами, да и себя, любимых, не забыть.
Такой фокус по очередному извлечению триллионов из карманов граждан вполне может состояться.
Лаврентий Павлов.
Фото: Pixabay.com