«Сегодня в рамках проекта Северного дублера Кутузовского проспекта ведутся работы по строительству основного хода трассы, съездов с Молодогвардейской развязки и моста через Москву-реку. Готовность новой вылетной магистрали, которая пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца, составляет 18%», – рассказал Бочкарев.
Он отметил, что на трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении с небольшим сужением до двух полос на мосту через Москву-реку.
«Внутри МКАД Северный дублер Кутузовского пройдет вдоль путей первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) по территории промзон. Магистраль улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк», – пояснил Бочкарев.
Глава стройкомплекса подчеркнул, что строительство ведется концессионером.
«Город со своей стороны обеспечивает точки выхода и входа на трассу: реконструирована часть Молодогвардейской развязки, строится многоуровневая развязка на пересечении дублера с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом, также реконструируют Старо-Рублевский путепровод и путепровод на улице Барклая, чтобы пропустить под ними новую трассу», — сказал Бочкарев.
Он отметил, что основная сложность строительства новой магистрали заключается в ее прохождении вдоль железной дороги.
«Именно поэтому проектировщики предложили совмещение автомобильной магистрали и железнодорожной ветки. Это позволило вписать масштабный объект в сложившуюся застройку», – пояснил Бочкарев.
Директор «Новой концессионной компании» Денис Янев отметил, что строительство Северного дублера Кутузовского проспекта идет в соответствии с графиком.
«Вдоль всей линии будущей магистрали работает 30 строительных площадок, на которых занято 608 рабочих, 101 инженерно-технический сотрудник, задействовано 106 единиц строительной техники», – рассказал он.
Концессионное соглашение было подписано между правительством Москвы и «Новой концессионной компанией» (УК «Лидер», НПФ группы «Газфонд» и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций). Планируется, что инвесторы вложат в строительство дублера более 50 млрд рублей, работы завершат в 2023 году.