«Важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны», — сказал Шойгу в четверг на совещании о ходе реконструкции восточного участка БАМа.
Он напомнил, что Минобороны принимает участие в реконструкции восточной ветки БАМа по поручению президента Владимира Путина. Железнодорожным войскам поручен самый сложный участок на БАМе — от станции Улак до станции Февральск протяжённостью 340 км.
«Развёртывание завершили, переброску сил завершили, приступили к работам по основному предназначению», — сказал министр.
«На сегодня создана достаточная группировка сил и средств, на пяти из девятнадцати объектов развёрнуты полномасштабные работы. В ходе совещания обсудим проблемные вопросы и наметим планы на ближайшую перспективу», — сказал министр обороны.
Он сказал, что хотел бы услышать, в частности, что необходимо сделать дополнительно, чтобы сроки были выполнимы, темпы работ не снижались ни в какой сезон, потребовав конкретики по каждой позиции строительства.
Затем начальник главного управления железнодорожных войск Олег Косенков доложил министру обороны текущее состояние дел на реконструкции участка БАМа.
«Планы, намеченные в соответствии с утверждёнными графиками, выполняются, отставаний нет», — доложил Косенков.
Ранее в четверг на церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции БАМа Шойгу заявил, что реконструкция восточной ветки магистрали к концу 2024 года — после введения дороги в эксплуатацию, увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объём транзитных перевозок.
«Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяжённостью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно», — сказал Шойгу.
Министр отметил, что «на текущий момент потенциал железнодорожного пути исчерпан в связи с его высокой загруженностью».
«К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объём транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказал Шойгу.
Он подчеркнул, что к настоящему времени для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка оперативно возведены современные городки.
«Помимо этого, к строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведённые подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента РФ по увеличению пропускной способности БАМа», — сказал министр.
Студенты, занятые в реконструкции БАМа, получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны, отметил также Шойгу.
«Отдельно хотел бы отметить, что к реконструкции северо-восточной хорды БАМа активно подключились студенческие строительные отряды. Подобная практика не нова. В советское время её прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители», — сказал он.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что около 180 тыс. заключённых потенциально могут быть привлечены для работ на строительных площадках, где наблюдается дефицит рабочей силы, таких как Восточный полигон, БАМ, Транссиб, а также дорожное строительство.
БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас — 4,3 тысячи километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.