«Сегодня здесь открывается самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Ещё несколько лет тому назад здесь была примитивная платформа, одна единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов — дмитровское направление Люблинско-Дмитровской линии метро, МЦК, запущено МЦД. И здесь сегодня вестибюлями и переходами все три вида этого транспорта соединены», — сказал Собянин журналистам.
Он отметил, что ежедневно новым ТПУ пользуется около 40 тыс. человек, а в ближайшие 2-3 года количество пассажиров увеличится до 80 тыс.
«Строительство велось большими темпами, несмотря на всю технологическую сложность этого узла», — добавил мэр.
Генеральный директор «РЖД» Олег Белозёров поблагодарил власти Москвы за строительство нового ТПУ. «Здесь, благодаря Сергею Семеновичу, работе команды Москвы, все самые новые технологические возможности в области железнодорожного транспорта, городского транспорта применяются (..) Пересадка между различными видами транспорта занимает 2-3 минуты, в 4-5 раз, чем было это раньше», — сказал Белозеров.
«Новый вестибюль является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла севера Москвы. Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района. С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут», – сказал заммэра Андрей Бочкарёв.
Как добавил глава Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, новый вестибюль помог завершить формирование крупного транспортно-пересадочного узла на границе Тимирязевского района и района Марфино. Теперь пассажиры метрополитена смогут, не выходя на улицу, попасть к станциям МЦД и МЦК», — пояснил он.
Как уточнили в пресс-службе столичной мэрии, для пассажиров открылся северный вестибюль станции метро «Окружная», объединенный с южным вестибюлем станции МЦД-1 и станцией МЦК. Одновременно с ним открылся северный вестибюль станции «Окружная» МЦД-1, интегрированный со станцией МЦК.
«В северном вестибюле установлено семь эскалаторов: четыре 16-метровых ведут на пересадку к одноимённым станциям МЦК и МЦД-1, три 108-метровых связывают кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро. Фасад выполнен из металлических панелей белого и зеленого цветов. Пол и стены выполнены из гранита российского производства: «Сибирский» и «Габбро Диабаз», – пояснил Бочкарёв.
Создание ТПУ «Окружная» началось в 2014 году, а в 2016 была открыта новая станция «Окружная» Московского центрального кольца.
Ещё через два года старая железнодорожная платформа Савеловского направления МЖД была перенесена на эстакаду ближе к станции МЦК. На «Окружной» стали останавливаться поезда «Аэроэкспресса». Как уточнили в пресс-службе мэрии, примерно 10% пассажиров пользуются этой станцией, чтобы добраться в аэропорт «Шереметьево».
ТПУ «Окружная» стал крупнейшим пересадочным узлом севера Москвы, объединившим три станции рельсового каркаса: метро, МЦК и МЦД-1, а также Аэроэкспресс и маршруты наземного городского транспорта.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.