Собянин сообщил о завершении проходки тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро

«Мы активно продолжаем строительство северного участка Люблинско- Дмитровской ветки, и сегодня знаменательное событие — сразу три щита заканчивают проходку на всем участке, на трех станциях полностью завершена проходка тоннелей», — сказал Собянин на строительной площадке станции метро «Физтех».

«Дальше обустройство котлованов, строительство станций. Надеюсь, что к концу 2023 года весь участок будет сдан — от «Селигерской» до «Физтеха», и поселок Северный получит свою станцию метрополитена. Всего же около полумиллиона жителей улучшат свою транспортную доступность к метрополитену», — отметил мэр.

Как уточнил гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, полностью завершено строительство перегонных тоннелей для трех станций — «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». «Сейчас приступаем к обустройству перегонных тоннелей, верхних строительных путей, инженерии. (…) Поэтому 2023 год — завершение работ», — добавил Жуков.

Как напомнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, строительство участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» было начато в 2019 году. Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции: «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

«Впервые в истории московского метростроения – на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро – финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина». Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом», – добавил заммэра Андрей Бочкарёв.

Одновременный финиш трех щитов на строящемся участке салатовой ветки стал беспрецедентным и уникальным событием для современного отечественного метростроения. Напомним, что в 2020 году компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), работающих одновременно на одном проекте – 23 машины были задействованы в Москве в рамках программы развития метрополитена.

Глава строительного комплекса также отметил, что проходку тоннелей осложняло наличие в этом районе крупных транспортных объектов. В ходе работ под инфраструктурными объектами велся круглосуточный мониторинг сохранности и безопасности строений, путей и дорог.

«Тоннелепроходка велась под ключевыми дорожно-транспортными объектами севера Москвы. Все три ТПМК прошли под Дмитровским шоссе, а два из них – под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) между платформами Марк и Лианозово», – уточнил Бочкарёв.

Он также добавил, что общестроительная готовность участка оценивается в 25%.

«Так, на «Яхромской» почти завершено устройство креплений котлована и разработка грунта, продолжаются монолитные работы по сооружению платформенной части и первого вестибюля станционного комплекса», – уточнили в стройкомплексе. На станции «Лианозово», куда прибыл ТПМК «Клавдия» уже готовы ограждающие конструкции котлована методом «стена в грунте» и закончены земляные работы. На станции «Физтех», где ранее закончили свою работу тоннелепроходческие щиты «Татьяна» и «Ирина», продолжается вынос инженерных коммуникаций и устройство ограждающих конструкций котлована, также ведется разработка грунта.

Ранее в столичном стройкомплексе сообщали, что с 2022 до конца 2024 года в столице планируется построить 25 станций метро и 58,5 км тоннелей.

«В период с 2022 до конца 2024 года планируется построить 58,5 км линий метро, 25 станций и 3 электродепо для обслуживания поездов», — , заявил Бочкарев.

Так за три года планируется завершить строительство участков Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до Внуково, Сокольнической линии от «Коммунарки» до «Потапово», Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Селигерская» и «ФизТех», а также Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки».

«Кроме того, начнется строительство участков Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линий», — добавил Бочкарев.

Глава стройкомплекса пояснил, что на эти цели будет выделено 828,4 млрд рублей, что составляет около 30,8% Адресной инвестиционной программы.

Related posts

Маткапитал разрешили тратить на реконструкцию таунхаусов

Потерявшие жилье при ЧС в Оренбуржье получат компенсацию из расчета 68,7 тыс. рублей за кв.м

Объем предложения массовых новостроек в Москве вырос на 3% за квартал