Совет Федерации отклонил закон, запрещающий размещать на фасадах многоквартирных домов наружную рекламу без согласия собственников, пишет «Российская газета». Документ направлен на защиту интересов собственников квартир и предотвращение нарушений, связанных с размещением на фасадах рекламных конструкций. Закон был отправлен на доработку. Документ будет дополнительно проработан согласительной комиссией, в которую вошли сенаторы и депутаты Госдумы.
Основанием для отказа или аннулирования разрешения на размещение наружной рекламы будет являться нарушение требований, которые предъявляются к договору об установке рекламной конструкции на фасаде. Член комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин пояснил, что закон был отклонен, поскольку он не содержит решения вопроса о действии разрешений на установку рекламных конструкций, которые были выданы органами местного самоуправления до вступления документа в силу. Если закон будет принят в нынешнем виде, разрешения, выданные ранее без учета требований поправок в Федеральный закон «О рекламе», могут стать недействительными. В результате договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные ранее, будут аннулированы.
В настоящее время в регионах такие договоры могут заключаться на срок от 5 до 10 лет. Если реклама размещена с нарушениями, причиняет неудобства гражданам, нарушает права и интересы физических и юридических лиц, власти регионов расторгают договоры с рекламодателями в судебном порядке.
По мнению Пронюшкина, при доработке законопроекта необходимо снизить сроки заключения договоров либо оставить их определение на усмотрение региональных властей.
Согласно действующему законодательству, отсутствие согласия собственника недвижимости на размещение на фасаде дома рекламной конструкции не является основанием для отказа в установке наружной рекламы. Благодаря новому закону владельцы недвижимого имущества смогут защитить объекты от незаконного размещения рекламы.
Фото: Игорь Порхомовский