«В целом количество обращений потенциальных клиентов и сделок найма в марте на 10% больше, чем было в феврале, и соответствует мартовским значениям 2021 г. Сравнение с активностью арендаторов в марте 2022 г. не совсем корректно – в тот период на рынке недвижимости царили панические настроения, и спрос на аренду просто замер», – отмечает Оксана Полякова, заместитель директора управления аренды квартир компании.
В исследовании отмечается, что спрос в масс-маркете сегодня сфокусирован исключительно на объектах эконом-класса. Самые экономичные объекты не задерживаются в экспозиции дольше нескольких дней, а ликвидные дешевые квартиры, расположенные в пешей доступности от станций метро или МЦК, могут быть сданы за несколько часов после появления в рекламе.
«Трендом массового рынка в 2022 и в 2023 гг. является снижение бюджета найма. Люди не уверены в сохранении своих рабочих мест и платежеспособности, они ищут наиболее экономичные предложения. В апреле тенденция сохранится», — считают в компании.
В настоящее время 85% арендаторов – приезжающие в Москву из регионов РФ и стран бывшего СССР – на учебу, на работу с планами осесть в Москве или на целевые заработки. Остальные 15% – молодые москвичи.
При этом в масс-маркете 25% арендодателей готовы что-то улучшить в квартире перед сдачей, чтобы привлечь внимание клиентов к своему объекту; 40% не против апгрейда, но только после получения от квартирантов оплаты первого месяца проживания; 35% не рассматривают дополнительные вложения в сдаваемую жилплощадь (кто-то из них уже сделал в ней ремонт, а кто-то считает более выгодным дать жильцам скидку).
«В ближайшей перспективе мы не ожидаем заметных изменений в составе предложения и поведении участников столичного рынка аренды. Предпосылки для роста стоимости найма также пока отсутствуют», — прогнозирует Полякова.