Строительство дороги между Москвой и Казанью протяженностью 810 км в срок до 2024 года ранее оценивалось в 623 млрд рублей. Дорога разделена на девять этапов, подрядчиками являются ООО «Трансстроймеханизация» (через в АО «Дороги и мосты» входит в холдинг «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга), АО «ДСК «Автобан» Алексея Андреева, строившее «Тавриду» АО «ВАД», китайская CRCC, АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, ООО «РСК». Также один из этапов М12 своими силами построит курирующая проект госкомпания «Автодор». Все этапы ранее зашли в экспертизу для переоценки стоимости.
«Я думаю, что цена будет порядка плюс 200 млрд рублей. Там же несколько фактов имеют значение. Во-первых, трасса удлинилась. Трасса идет до Казани, но, чтобы ее соединить с М7 и пойти дальше на Екатеринбург, необходимо построить еще порядка 15 км дополнительных дорог. Плюс при прохождении экспертизы карсты появились, которых не было во время первоначальных изысканий. Карстовые породы всегда дают удорожание строительства», — сказал Хуснуллин газете.
Он отметил, что в обозначенную им сумму удорожания также входит рост стоимости стройматериалов и рабочей силы.
«30 млрд рублей — это только прирост стоимости металла. Рост заработной платы принес еще 46 млрд рублей, по предварительной оценке», — уточнил Хуснуллин.
В середине ноября Хуснуллин называл вдвое меньший прогнозный показатель удорожания М12 в части роста стоимости металла.
«Конечно, рост цен на металл для нас — картина грустная, прямо скажем. Например, удорожание только по трассе М12 (может составить — ИФ) порядка 12-14 млрд рублей. То есть если металл растет, то на такую же стоимость растет строительство М12», — говорил чиновник журналистам на полях «Транспортной недели».
Трассу М12 к 2024 году также планируется продлить до Екатеринбурга. Стоимость основного этапа нового строительства при продлении дороги от Казани до Екатеринбурга — примерно 270-километрового участка от Дюртюлей до Ачита — ранее оценивалась «Автодором» в 260 млрд рублей, треть может быть профинансирована из ФНБ.
Ранее Хуснуллин заявил журналистам, что в России продолжает расти стоимость строительства дорог, это в первую очередь связано с удорожанием металла.
«Доля металла в себестоимости дорог составляет в зависимости от сложности и протяженности трассы от 2% до 20%. Учитывая рост стоимости металла, растет и стоимость дорожных проектов», — отметил Хуснуллин.