«Открытие единого скоростного диаметра уменьшит перепробег автотранспорта, а также снизит количество автомобильных заторов на дорогах столицы, которые наносят самый большой урон окружающей среде», — рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что совокупность данных факторов будет способствовать улучшению экологической ситуации в Москве. Так, планируется, что содержание диоксида азота в воздухе может снизиться на 15%, а оксида углерода – на 20%.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».
Строительство новых хордовых магистралей — Северо-Западной хорды (СЗХ), СВХ, ЮВХ и Южной рокады является ключевым проектом развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Планируется, что хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД. Закончить строительство хордовых магистралей в столице планируется в 2023 году.