«Совсем скоро запустим в столице еще два центральных диаметра. Пассажиры получат новые маршруты и пересадки (…) В дальнейшем удобные пересадки между диаметрами будут также на Рижской, Беговой и Дмитровской», — сказал Ликсутов, слова которого привели в телеграм-канале столичного департамента транспорта в пятницу.
Например, всего с одной пересадкой можно будет добраться от Минской D4 до Долгопрудной D1, от Внуково D4 до Сколково D1 и от Дмитровской D2 до Переделкино D4.
Также пересесть с одного диаметра на другой можно будет бесплатно в течение 90 минут с момента первой валидации, как на метро и МЦК. Для этого нужно оплатить проезд билетом «Кошелек» карты «Тройка». Важно приложить карту к турникету или валидатору на входе и выходе со станции, иначе она заблокируется для поездок на МЦД.
Кроме того, пассажиры Ленинградского и Казанского направлений смогут доехать до Ленинградского и Казанского вокзалов, где можно пересесть на станцию Площадь трех вокзалов D2 и D4.
«В этом году также планируем открыть новый московский городской вокзал Петровско-Разумовская, который объединит две линии метро, наземный транспорт и одноименную станцию D3», — добавил Ликсутов.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. Поезда МЦД перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 — 270 тыс. человек и МЦД-2 — 350 тыс. человек. Сегодня это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.
Полноценное движение по маршрутам МЦД-3 (Зеленоград-Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка-Железнодорожный) планируется запустить в начале осени.
В перспективе также планируется запуск диаметра Пушкино-Домодедово. Его строительство уже ведется.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.