Вряд ли найдется человек, который ни разу не сталкивался с грубостью, равнодушием и низкой квалификацией сотрудников ЖКХ.
Рядовой гражданин, по сути, бессилен перед этой административно-коммунальной машиной. Но если вы внимательно прочитаете и запомните наши советы, то будете знать, как вести себя в сложных ситуациях.
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
Выход из строя любого прибора, имеющего отношение к воде, будь то кран на кухне или батарея отопления, — настоящая катастрофа для представителей отечественной интеллигенции и одиноких женщин. Самостоятельно решить проблему они не могут, и вся надежда на бравых сантехников из управляющей компании, которых, разумеется, необходимо немедленно пригласить.
Сроки, когда специалист из управляющей компании должен прибыть в ваш дом, регламентируются постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Если труба разорвана и произошла чрезвычайная ситуация, то специалист должен прибыть немедленно. На замену нерабочего бачка, унитаза и прочистку канализации ему отводится 8 часов. Ремонт смесителя и элемента системы обогрева осуществляется в течение 24 часов. На замену или ремонт сантехнических конструкций выделяется одна неделя.
БЕСПЛАТНО И ЗА ДЕНЬГИ
Многие об этом не знают, но оплата работ сантехника из управляющей компании входит в общий счет за коммунальные услуги. Он указан в квитанциях, которые приходят жильцам многоквартирных домов. То есть определенную часть работ сантехника мы уже оплатили, и самый интересный вопрос для нас с вами: какую именно часть? Разумеется, каждый случай индивидуален, но есть и общие положения, которые коммунальщики обязаны неукоснительно соблюдать.
Бесплатные услуги:
- устранение течи или смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза;
- регулировки смывного бачка с устранением течи;
- укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки;
- устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и санитарных приборов, произошедших не по вине проживающих;
- прочистка и промывка внутренней канализации;
- продув, ремонт, замена текущих или плохо греющих батарей;
- смена прокладок;
- набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки.
Платные услуги:
- подключение водонагревателя, стиральной или посудомоечной машины;
- замена радиаторов;
- замена чугунных стояков по инициативе жильца;
- установка и ремонт системы центрального отопления;
- установка и замена сантехнических приборов.
На бесплатной основе осуществляется обслуживание всего общедомового имущества: квартир, кровли, подвала, чердака, лестничных пролетов, вспомогательных помещений.
На платной основе проходят установка и починка личных приборов жильцов.
Самое важное: перечень платных и бесплатных услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290. Однако компании имеют право вносить в этот список изменения. Перечень и стоимость услуг для вашей квартиры указаны в договоре обслуживания конкретного дома, с этим договором можно ознакомиться в управляющей компании.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Если сотрудник ЖЭКа отказался выполнять свою работу или сделал ее некачественно, то жилец может подать на него жалобу.
В первую очередь претензию стоит выразить непосредственному начальнику: менеджеру или директору управляющей компании. Если руководитель не принял соответствующих мер, то можно пожаловаться в компетентные, как говорят, органы: в прокуратуру или орган надзора.
Особо обращаем ваше внимание на стиль, которым должна быть написана жалоба. Для ее рассмотрения требуется, чтобы она была составлена без ошибок, в ней отсутствовали нецензурные выражения и корректно описывалась суть проблемы. Да, в смятенных чувствах, которые, как правило, обуревают человека после визита сантехника, это сложно. Но если вы хотите добиться результата, то постарайтесь сдержать эмоции.
Сергей Клюев.
Фото: ADOBE STOCK