«Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая дошла на площадь перед вокзалом, и здесь, конечно, все значительно изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов — комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Надеюсь, что десяткам тысяч пассажиров, которые прибывают сюда, будет комфортнее пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город. РЖД провели огромную работу. Сегодня завершился большой этап работы», — сказал Собянин.
Он отметил, что Белорусский вокзал — один из самых напряжённых транспортных узлов столицы, каждые 2,5 минуты сюда приходят новые составы. Помимо поездов дальнего следования, здесь организовано движение МЦД-1, МЦД-4, и это потребовало переосмысления всей логистики, а также благоустройства территории вокзала.
Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что реконструкция Белорусского вокзала продолжится под поезда дальнего следования, работы выполняются без остановки движения.
«Люди уже привыкли к уровню комфорта. Он такой же, как везде в ЦТУ (Центральный транспортный узел). Следующая задача, которую мы обсуждаем, это уровень комфорта привнести дальше, чтобы строить новые большие транспортно-пересадочные узлы», — добавил он.
Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала стала одним из ключевых проектов создания МЦД. Основные работы завершились в сентябре 2023 года — к запуску движения по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». В частности, была проведена реконструкция трех пассажирских платформ, на которых установили навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов. Завершение работ в пассажирском вестибюле стало последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала.
Вестибюль построен на месте старого небольшого турникетного павильона. Там установлено 17 турникетов, что позволит пассажирам даже в часы пик не стоять в очереди для прохода к поездам. Подземный переход связал все три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также понятной навигацией, с помощью которой пассажиры найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и «Аэроэкспресс». В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза, также сокращён путь от станций МЦД до метро.
Кроме того, в рамках проекта был восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Обновлённая инфраструктура Белорусского вокзала имеет необходимый запас пропускной способности. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток транспортного узла увеличится на 10% и превысит 143 тыс. человек в сутки.
Как отмечают в мэрии, в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года.
В августе 2023 года было запущено пассажирское движение по МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» («Ленинградско-Казанский»), а в сентябре открылся четвертый маршрут МЦД «Апрелевка-Железнодорожный» («Калужско-Нижегородский»).
Сроки строительства МЦД-5, который соединит Ярославское и Павелецкое направления железных дорог, пока не определены. Изначально предполагалось, что все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
В декабре Собянин заявил, что сеть МЦД будет продлена до Твери, Калуги, Тулы и других крупных городов Центральной России.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.