Завершилась тоннелепроходка между «Печатниками» и «Нагатинским затоном» БКЛ метро Москвы

«Тоннелепроходческий щит «Виктория» диаметром 10 м проложил двухпутный тоннель протяженностью порядка 1,7 км между будущими станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» строящегося восточного участка БКЛ в достаточно сложных условиях», − рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что специалисты круглосуточно мониторили состояние близлежащих сооружений, почв и поверхности земли. Сначала щиту пришлось преодолеть техническую зону действующего метрополитена поблизости от станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и пройти под коллектором подземной реки Нищенка.

Работы проходили на глубине до 30 метров. Из-за непростой гидрогеологии в середине пути заменили режущий инструмент ТПМК на специально оборудованной площадке. Далее щит вел работы на глубине от 11 до 16 метров под руслом Нагатинского затона, пройдя еще порядка 500 м.

До этой проходки щит «Виктория» прокладывал двупутные тоннелем на Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской» и БКЛ от «Текстильщиков» до «Печатников». В совокупности он прошел более шести км подземных трасс, а также участвовал в строительстве тоннелей в Сочи.

«В настоящее время монолитные работы на станции «Нагатинский затон» завершены на 86%, земляные более чем на 91%. При этом разработка котлована станции завершена в полном объёме. На 14% выполнена отделка внутренних помещений. Более чем наполовину выполнена гидроизоляция, возведение внутренних стен и перегородок – на 48%», – уточнил Бочкарёв.

В перспективе на базе станции построят одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с жильем, социальными объектами и дополнительными паркингами.

Также на 52% готовы основные конструкции станции «Печатники», гидроизоляция выполнена более чем наполовину. Там уложили почти 23 тыс. куб. м бетона. В оформлении станции будут присутствовать черные, серые и белые цвета. Наземные вестибюли будут напоминать книжную полку – их выполнят в черно-серой гамме.

Отмечается, что общая строительная готовность восточного участка БКЛ со станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» составляет 57%. Проходка тоннелей выполнена на 98%.

Также Бочкарёв подчеркнул, что с уже открывшейся станции БКЛ «Проспект Вернадского» можно будет пересесть на Красную ветку. Пересадку построили в специальной камере, предусмотренной при создании станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, открытой в 1963 году.

Ранее на этой неделе открылся новый участок БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Семь из десяти вводимых станций являются пересадочными, с них можно будет перейти на семь радиальных линий метро и две линии МЦД. Итого запущено уже 22 станции БКЛ.

«В общей сложности будут работать 22 станции БКЛ. За 10 лет московское метро пополнилось 100 новыми станциями подземки и МЦК», — сказал президент РФ Владимир Путин, открывая участок по видеосвязи.

По словам Путина, планируется, что к 2023 году всего в Москве будет 293 станции и сеть линий общей протяженностью 530 км.

Проект Большого кольца метро предполагает строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года.

Ранее сообщалось, что БКЛ могут запустить раньше запланированного срока — в 2022 году.

Related posts

Маткапитал разрешили тратить на реконструкцию таунхаусов

Потерявшие жилье при ЧС в Оренбуржье получат компенсацию из расчета 68,7 тыс. рублей за кв.м

Объем предложения массовых новостроек в Москве вырос на 3% за квартал