Перебои с водой — большая проблема для нашей страны.
К сожалению, во многих провинциальных городах, да и в мегаполисах тоже, это происходит довольно часто. Спрашивается, что делать человеку, которому эти перебои в буквальном смысле слова портят жизнь? Бороться за свои права!
Куда обращаться
Вариантов немало, но тут очень важно соблюдать, так сказать, очередность — это оговорено законом.
Управляющая компания (УК). Это первая инстанция, куда должен обратиться человек. Это можно сделать в письменном виде или в форме звонка. После оповещения УК о наличии проблем с водой должен прийти ответ, в соответствии с которым и определяется последовательность дальнейших действий.
Муниципалитет. Если УК не может или не хочет устранить недостаток, то жалоба направляется в администрацию города или района.
Жилищная инспекция. Эта организация несет ответственность за поддержание дома в хорошем состоянии и осуществляет контроль над жилым фондом. При этом обладает большими полномочиями.
Роспотребнадзор. Контролирующая государственная структура обязательно призовет к ответу организации, которые предоставляют некачественные услуги ЖКХ.
Госуслуги. Подача жалобы онлайн доступна только для тех граждан, которые зарегистрированы на государственном портале.
Прокуратура. Обратиться в эту инстанцию можно только в том случае, если пройдены все предыдущие ступени, а необходимого результата нет.
Суд. Иск должен быть направлен на организацию, предоставляющую услугу.
Законы и правила
Если возникла необходимость отстаивать свои права, мы с вами должны опираться на Федеральный закон №416-ФЗ и постановление Правительства РФ №354, где прописаны все нюансы, регулирующие правила горячего и холодного водоснабжения.
Горячая вода
Из нормативных документов следует, что горячая вода должна подаваться постоянно. Прекращение подачи горячей воды допускается только в следующих случаях:
авария на магистрали (длительность отключения не более 24 часов);
необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки — не более 8 часов);
профилактика или проведение крупных работ с инженерными сетями (длительность отключения не более 14 суток).
Если отключение горячей воды произошло по каким-то любым другим причинам, то вы имеете полное право обратиться с жалобой в контролирующие органы. Вы автоматически получаете право на жалобу, если не были соблюдены указанные сроки проведения работ. Ответственным лицом будет компания, предоставляющая услуги. В качестве наказания, как правило, стоимость услуги снижается на 0,15% за каждый час простоя.
Законодательство, как мы уже писали, устанавливает, что температура горячей воды не должна быть менее 60 и более 75 градусов. Допускается отклонение на 3 градуса в обе стороны в дневное время, а в ночное — на 5 градусов. Если температура воды упала ниже 40 градусов, то оплата за нее должна идти как за холодную.
Холодная вода
Она должна поставляться потребителям в течение всего года. Здесь установлены свои случаи, когда подача воды может быть приостановлена:
необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки — не более 8 часов);
необходимость устранения последствий аварии и проведения ремонтных работ. Срок определяется в зависимости от нюансов аварии и условий ремонта.
Пишем жалобу
Претензию может составить владелец квартиры или жилец, который находится на территории на законных основаниях, то есть на правах аренды. Гражданин, проживающий в квартире на законных основаниях, может написать жалобу по следующим основаниям:
низкое давление;
низкое качество воды;
отключение без предупреждения или без учета необходимого срока в 10 дней, исключением являются только аварии;
отсутствие воды более срока, установленного законодательством.
Жалоба на водоканал не имеет определенной формы. Но законом регулируются пункты, которые обязательно должны быть включены в документ:
личные данные заяви-теля;
контактная информация заявителя;
адрес и название инстанции, куда направляется заявление;
причина обращения (ситуация должна быть указана кратко, но емко, желательно указывать точные даты для конкретики передаваемой информации);
требование (устранить нарушение и возобновить водоснабжение);
список с приложенными документами и доказательствами;
ссылки на законодательство;
подпись и дата.
При отправлении жалобы рекомендуется использовать заказное письмо или явиться в инстанцию лично. Все передаваемые данные и документы должны относиться только к делу, сторонняя информация может помешать рассмотрению вашего сигнала.
Сергей Клюев
Фото: ADOBE STOCK