Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
VK.новости
G.новости
Перебои с водой — большая проблема для значительной части населения России.
К сожалению, во многих провинциальных городах, да и в мегаполисах тоже, это происходит довольно часто. Спрашивается, что делать человеку, которому эти перебои в буквальном смысле слова портят жизнь? Бороться за свои права!
Куда обращаться
Вариантов немало, но тут очень важно соблюдать, так сказать, очередность — это оговорено законом.
- Управляющая компания (УК). Это первая инстанция, куда должен обратиться гражданин. Это можно сделать в письменном виде или в форме звонка. После оповещения УК о наличии проблем с водой должен прийти ответ, в соответствии с которым вы и определяете последовательность своих дальнейших действий.
- Муниципалитет. Если УК не может или не хочет устранить недостаток, то жалоба направляется в администрацию города или района.
- Жилищная инспекция. Эта организация несет ответственность за поддержание дома в хорошем состоянии и осуществляет контроль за жилым фондом. При этом обладает большими полномочиями.
- Роспотребнадзор. Контролирующая государственная структура обязательно призовет к ответу организации, которые предоставляют некачественные услуги ЖКХ.
- Госуслуги. Подача жалобы онлайн доступна только для тех граждан, которые зарегистрированы на государственном портале. Но удаленно подать обращение можно не во все инстанции.
- Прокуратура. Обратиться в эту инстанцию можно только в том случае, если вы прошли все предыдущие ступени и не добились необходимого результата.
- Суд. Вы имеете право подать иск к организации, предоставляющей услугу.
Законы и правила
Если возникла необходимость отстаивать свои права, мы с вами должны опираться на Федеральный закон №416-ФЗ и постановление Правительства РФ №354, где прописаны все нюансы, регулирующие правила горячего и холодного водоснабжения.
Горячая вода
Из нормативных документов следует, что горячая вода должна подаваться постоянно. Прекращение подачи горячей воды допускается только в следующих случаях:
- авария на магистрали (длительность отключения не более 24 часов);
- необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки — не более 8 часов);
- профилактика или проведение крупных работ с инженерными сетями (длительность отключения не более 14 суток).
Если отключение горячей воды произошло по каким-то любым другим причинам, то вы можете обратиться с жалобой в контролирующие органы. И автоматически получаете право на жалобу, если не были соблюдены указанные сроки проведения работ. Ответственным лицом будет компания, предоставляющая услуги. В качестве наказания, как правило, стоимость услуги снижается на 0,15% за каждый час простоя.
Законодательство устанавливает, что температура горячей воды не должна быть менее 60 и более 75 градусов. Допускается отклонение на 3 градуса в обе стороны в дневное время, а в ночное — на 5 градусов. Если температура воды упала ниже 40 градусов, то оплата за нее должна идти как за холодную.
Холодная вода
Она должна поставляться потребителям в течение всего года. Здесь установлены свои случаи, когда подача воды может быть приостановлена:
- необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки — не более 8 часов);
- необходимость устранения последствий аварии и проведения ремонтных работ. Срок определяется в зависимости от нюансов аварии и условий ремонта.
Сергей Клюев.
Фото: ADOBESTOCK