Недвижимость

Как и куда пожаловаться на управляющую компанию

Как и куда пожаловаться на управляющую компанию

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
VK.новости
G.новости

Холодная вода вместо горячей, грязный двор и подъезд, завышенная оплата в квитке за коммунальные услуги — как добиться решения проблемы и куда жаловаться на управляющую компанию за плохую работу?

Для начала все же стоит позвонить в аварийно-диспетчерскую службу своей УК и пожаловаться на конкретную проблему или плохо выполненную работу. Потребовать, чтобы ваше обращение зарегистрировали. Если в течение недели реакции нет, жилец дома имеет право написать претензию руководителю УК. Ответить на нее обязаны в течение 10 дней.

Если опять в ответ тишина, то можно пожаловаться на УК в жилищную инспекцию. Сделать это можно тремя способами. Во-первых, узнать адрес и телефон жилищной инспекции своего региона в интернете. Написать письмо или позвонить. Во-вторых, пожаловаться в жилинспекцию можно и через госуслуги. В-третьих, через МФЦ.

Если из крана течет грязная вода или вода с тухлым запахом — это явное нарушение прав потребителей. То же самое касается воды в подвале или постоянно текущих труб в подъезде. Или других коммунальных услуг ненадлежащего качества. Жильцы дома могут объединиться и накатать коллективную жалобу в Роспотребнадзор.

В случае если УК регулярно выставляет платежки с завышенными суммами, жильцы имеют право обратиться с жалобой в прокуратуру и в суд. А то и вовсе поменять свою управляющую компанию на другую. Для этого нужно созвать собрание собственников жилья и проголосовать.

Не так уж редки случаи, когда недобросовестные руководители УК пытаются мухлевать, стараясь заработать за счет жильцов. Помните, что сообщать о подорожании услуг управляющие компании обязаны заранее. Когда цены на коммуналку меняются, УК обязана проинформировать об этом собственников и нанимателей жилья не позже, чем за 30 дней до выставления платежек с новыми суммами.

Отдельно собирать деньги на ремонт и содержание общих помещений в многоквартирных домах УК не имеет права, поскольку этот платеж уже включен в квитки: там есть отдельная графа «Содержание и ремонт общедомового имущества». Если какой-то расход возник по вине или недосмотру управляющей компании, то сама УК и должна потратить на ремонт деньги. Попытки переложить эти расходы на жильцов могут выйти коммунальным чиновникам боком. Если УК нарушит порядок расчета платы за содержание общего имущества и это приведет к необоснованному росту суммы, то она должна будет заплатить каждому собственнику квартиры штраф — 50 процентов от суммы превышения.

Как должны снизить сумму в платежках за еле теплую воду из горячего крана? Согласитесь, если по вине УК вы не можете нормально принять ванну или душ, кто-то должен ответить за это рублем! По нормативам горячая вода в месте водоразбора должна быть 60-75 градусов. Ночью допустимо снижение температуры на пять градусов, а днем — на три. Но в платежке за каждый градус, выбивающийся из параметров, должны снизить сумму на 0,1 процента. Если же горячая вода холоднее 40 градусов, то и плату за нее должны брать как за холодную. Если плату за якобы горячую воду в платежке проставляют прежнюю, жильцы имеют право требовать перерасчета от управляющей компании. А в случае отказа поднять скандал и жаловаться по указанным инстанциям.

Нина Белова.

Фото: Д. Воронин/Агентство «Москва»

Похожие посты

Кирдык крадется к ипотеке

Administrator

За что мы платим этому ЖКХ?

Administrator

Остекление балконов: что можно и нельзя

Administrator

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Яндекс.Метрика