Недвижимость

Коммунальщиков будут штрафовать за плохую работу

Коммунальщиков будут штрафовать за плохую работу

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН

Владимир Путин подписал закон, который значительно повысил штрафы для поставщиков жилищно-коммунальных услуг, если их оказывают ненадлежащим образом.

Общественные организации и правозащитники просят Минстрой ввести автоматический перерасчет стоимости услуг ЖКХ в том случае, когда эти услуги не соответствуют установленным нормативам.

Ресурсоснабжающие организации и раньше наказывали рублем, но суммы были для них смешные — от 1 тыс. до 10 тыс. рублей — и не менялись с 2007 года. Зачастую коммунальщикам проще и дешевле было отмахнуться от жалоб и заплатить копеечный штраф, чем честно работать. 7 июня в силу вступил подписанный Владимиром Путиным закон, по которому штрафы за плохо оказанные ресурсными компаниями услуги выросли в десять раз.

Согласно установленным теперь нормам (КоАП дополнили новой статьей 7.23), вводится двухступенчатая система наказаний: при первом нарушении будет штраф для должностных лиц 10 тыс. рублей, для юридических лиц — до 50 тыс. рублей, а при повторном нарушении должностное лицо будет оштрафовано уже на 30 тыс. рублей, размер же штрафа для юрлица вырастет до 100 тыс. рублей.

Подскочившие в десять раз штрафы для поставщиков ЖКУ за то, что они плохо справляются со своей работой, будем надеяться, обеспечат более серьезную защиту прав потребителей, но и у самих потребителей должно быть право на адекватное снижение платы за некачественно оказанные коммунальные услуги. Причем, как считают общественные и правозащитные организации, происходить это должно не как сейчас — с кучей препон, тратой времени и трепкой нер­вов, — а автоматически. С такой инициативой в Минстрой России обратилась Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП).

— Как показал наш опрос, почти треть россиян заметила ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг за последний год, — говорит юрист КонфОП Диана Сорк. — Мы считаем, что это закономерный результат того, что раньше в сфере ЖКХ был федеральный надзор, а сейчас все перешло на местный уровень. Качество коммунальных услуг контролируют службы, подчиняющиеся муниципалитетам, которые, в свою очередь, эти компании и учреждают.

В этой системе граждане чаще всего получают отписки в ответ на свои жалобы. Что же конкретно предлагают защитники прав потребителей? Каждому гражданину, имеющему собственность, в месяц начисляется некая сумма «за коммуналку», и ее нужно просто автоматически делить на количество дней или часов в зависимости от избранного механизма перерасчета и выставлять в платежке сумму «за минусом» недополученных услуг. Предположим, происходит авария, и в доме нет отопления два дня — из ежемесячного счета за услуги ЖКХ автоматически вычитается стоимость этих двух дней, а сети с управляющей организацией должны сами потом разбираться, кто виноват в аварии и кто за нее ответит рублем. Кроме того, в открытых источниках должна быть размещена информация о сбоях в подаче того или иного ресурса и их стоимость, чтобы люди могли перепроверить, правильно ли им все рассчитали.

Любой россиянин, который живет в многоквартирном доме и ежемесячно получает платежки за квартиру и ЖКУ с огромными суммами, будет двумя руками за введение автоматического перерасчета за непредоставленные или отвратительно оказанные коммунальные услуги. Ну ей-богу, почему если в кафе вам вместо шарика мороженого принесли бесформенную сладкую массу, то вы имеете право не оплачивать такое «угощение», а если зимой мерзли в квартире с еле-еле теплыми батареями, все равно должны платить по полной, как будто и от батарей шел жар? Почему в ситуации с ЖКУ все куда сложнее?

Надо пройти десять кругов ада, чтобы доказать, что батареи в квартире были холодные, а вода была не той температуры, за которую ты платишь. Понимая, что доказывать свою правоту — процесс непростой и многоступенчатый, многие просто отмахиваются от происходящего, ругают ЖКХ на чем свет стоит, но все равно платят на радость управляющим компаниям. А так быть не должно! Должно быть логично и предельно понятно: получил услугу — заплатил, не получил — не заплатил. Посмотрим, придерживается ли такой же логики Минстрой и найдет ли в себе мужество и волю пересмотреть механизм перерасчета стоимости услуг ЖКХ в случае, если они не были предоставлены. Пока в строительном ведомстве сообщили, что никаких предложений от общественников не получали…

Елена Казанцева.

Фото: Агентство «Москва»/А. Авилов.

Похожие посты

Распоряжение президента не выполнено

Administrator

Ищем управу на водоканал

Administrator

ЖКХ: бег по кругу

Administrator

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Яндекс.Метрика