Инфраструктура

МЦД-3 открыт для движения поездов

МЦД

С открытием движения по третьему маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-3) появилась возможность без пересадок доехать от Зеленоградского АО на севере столицы до Раменского на юго-востоке Подмосковья.

Президент РФ Владимир Путин в четверг открыл пассажирское движение по третьему маршруту Московских центральных диаметров «Зеленоград-Раменское» («Ленинградско-Казанский»). Он связал Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги.

Протяженность диаметра составляет 85 км. На линии работают 38 станций, в том числе 14 станций пересадки на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) или на пригородные поезда. В перспективе на диаметре заработают ещё три — закрытые сейчас «Рижская» и «Малино», а также строящаяся станция «Митьково».

МЦД-3 будет работать с 5:30 утра до 1:00 ночи, в часы пик поезда будут курсировать каждые 5-6 минут. Жителям 24 районов Москвы с МЦД-3 станет удобнее пользоваться городским транспортом. Время в пути для жителей Москвы и Московской области сократится на 50%.

Планируется, что МЦД-3, в частности, разгрузит северные участки Калужско-Рижской («оранжевой») и Люблинско-Дмитровской («салатовой») веток метро, а также восточный участок Таганско-Краснопресненской («фиолетовой»).

По словам Собянина, пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест будет в два раза больше. Интервал движения сократится в 1,5 раза, стоимость поездок снизится до 3,5 раза. Собянин отметил, что Зеленоград будет входом высокоскоростных магистралей на Санкт-Петербург. Построен вокзал, который будет работать и на МЦД-3, и на будущие высокоскоростные железнодорожные магистрали.

«Помимо пассажирских перевозок (МЦД-3 обеспечило — ИФ) соединение территориальных районов, (МЦД-3 — ИФ) объединил огромное количество уникальных заводов, расположенных под Москвой и в Москве. Это серьезные предприятия, которые сегодня работают во многом и на оборонно-промышленный комплекс нашей страны», — добавил он.

Собянин отметил, что 70% подвижного состава во время пуска МЦД-3 — новые, это в том числе поезда «Иволга».

«В следующем году 100% поездов будут новыми на этих линиях», — добавил он.

Напомним, что в конце июля текущего года власти Москвы утвердили тарифы для проезда по МЦД-3. Там будет три тарифные зоны. При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте «Тройка» в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами. Так, в зоне «Центральная» (участок от станции Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы), стоимость разовой поездки по билету «Кошелёк» карты «Тройка» — 50 рублей. В зоне «Пригород» — станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец — стоимость разовой поездки составит 65 рублей. В зоне «Дальняя» — станции от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза — стоимость разовой поездки составит 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».

Ранее заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что в сентябре после запуска МЦД-3 и МЦД-4 (Апрелевка-Железнодорожный) будут пока доступны восемь пересадок между линиями наземного метро, со временем их станет больше. Всего с одной пересадкой можно будет добраться от «Минской» D4 до «Долгопрудной» D1, от «Внуково» D4 до «Сколково» D1 и от «Дмитровской» D2 до «Переделкино» D4. Пассажиры Ленинградского и Казанского направлений смогут доехать до Ленинградского и Казанского вокзалов, где можно пересесть на станцию «Площадь трех вокзалов» D2 и D4.

Также утвержден проект планировки территории, прилегающей к северному участку МЦД-3 от площадки особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабушево» до станции Московской железной дороги «Малино». Как рассказывал ранее мэр Москвы Сергей Собянин, к осени планируется закончить реконструкцию железнодорожной станции Зеленоград-Крюково. Она будет конечным пунктом МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В результате в Зеленограде появится современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, тремя островными платформами и широким подземным переходом. В дальнейшем в его состав войдет остановка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург». Рядом со станцией «Малино» возведут безопасный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги. Кроме того, будет проведена реконструкция свыше 8,6 км прилегающей улично-дорожной сети и переделаны инженерные коммуникации.

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. Первые два диаметра — это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Поезда МЦД перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 — 270 тыс. человек и МЦД-2 — 350 тыс. человек. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.

Полноценное движение по МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») планируется запустить в начале осени. В перспективе также намечен запуск диаметра Пушкино-Домодедово, его строительство уже ведется.

Изначально предполагалось, что все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.

Похожие посты

Александр Кузьмин: проекты как вехи эпохи

Administrator

Как работает «божий промысел» в стройке: традиции, лиги и жертвы

Administrator

Будущее в идее

Administrator

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Яндекс.Метрика