«Завершаем строительство московского городского вокзала Щербинка… Завершить работы планируется в этом году», — говорится в сообщении мэра.
Он напомнил, что в городе продолжается реконструкция станций, превращение их в полноценные городские вокзалы с перехватывающими парковками, подъездами для общественного транспорта, инфраструктурой для пешеходов и навигацией для пассажиров.
«Готовность объекта уже превышает 60 процентов. Отдельная задача — упростить подъезды к вокзалу для общественного наземного транспорта и личных автомобилей. Для этого потребуется реконструкция прилегающей улично-дорожной сети и реорганизация дорожного движения», — сообщил Собянин.
На станции Щербинка Центральная пригородная пассажирская компания ведет строительство крытого пешеходного перехода с эскалаторами и лифтами. Городской вокзал оборудуют информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками.
Кроме того, здесь появится комната матери и ребенка с санузлом. Также здесь обустроят подъезды для наземного транспорта, разворотный круг и стоянку для автобусов на пересечении улиц Железнодорожной и 40 лет Октября. Старые автобусные остановки в Бутовском тупике, на Железнодорожной улице и улице 40 лет Октября перенесут ближе к входу на станцию. Со стороны Бутовского тупика для автомобилистов организуют перехватывающую парковку на 40 машин.
Ранее сообщалось, что в течение года в Москве планируется завершить строительство и реконструкцию семи железнодорожных объектов.
«В течение года на территории столицы планируется завершить строительство и реконструкцию еще семи железнодорожных объектов», — сообщал заммэра Андрей Бочкарев.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. В августе 2023 года было запущено пассажирское движение по МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» («Ленинградско-Казанский»), а в сентябре открылся четвертый маршрут МЦД «Апрелевка-Железнодорожный» («Калужско-Нижегородский»). Сроки строительства МЦД-5, который соединит Ярославское и Павелецкое направления железных дорог, пока не определены. Изначально предполагалось, что все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
В декабре мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сеть МЦД будет продлена до Твери, Калуги, Тулы и других крупных городов Центральной России.
Напомним, что в целом благодаря открытию движения по второму Московскому центральному диаметру (МЦД-2) сократилось время в дороге для жителей 30 районов столицы, а также город стал ближе для подмосковных Нахабина, Красногорска и Подольска. В будни поездами этой линии пользуются около 350 тысяч пассажиров.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.