«Основой самого большого ТПУ в Европе стала станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро, наряду с одноименными станции Московского центрального кольца (МЦК), четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который идет в том числе по Горьковскому направлению железных дорог, и остановки наземного транспорта», – сказал заммэра Андрей Бочкарёв.
Он пояснил, что кросс-платформенная станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро является частью ТПУ, создание которого с пуском новой кольцевой линии полностью закончено.
Ткже в составе ТПУ построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) с зоной пересадки пассажиров и центром их обслуживания. На подземном уровне здания с атриумом расположен терминал №2, зона распределения пассажиропотоков, зал ожидания с буфетом, а также административно-бытовые и инженерные помещения. Из терминала №1 пассажиры смогут попасть в торговые галереи.
Напомним, центральным арт-объектом ТПУ является 15-метровая стела «Московские кольца», символически изображающая два кольца московского рельсового транспорта – БКЛ и МЦК. В рамках транспортно-пересадочного узла создано функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.