«Строители завершили устройство основных конструкций подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро и осуществляют обратную засыпку котлована», — заявил заммэра Москвы Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что здесь ведется устройство инженерных систем, в частности, строители монтируют воздуховоды и трубопроводы, силовой и слаботочный электрокабели, параллельно продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны и служебных помещений. На следующем этапе установят исторические горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода».
Также строители продолжают установку металлического пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» БКЛ с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии.
«Установка осуществляется методом продольной надвижки: собранные элементы металлоконструкции стыкуются с ранее смонтированным участком пролетного строения, после чего надвигаются по временным опорам. Работы выполняются поэтапно, протяженность установленных элементов пролетного строения превышает 95 метров», – рассказал Бочкарёв.
Общая длина мостового перехода составит 140 метров. Мостовое сооружение соединит северный вестибюль станции Большого кольца метро с вестибюлем станции «Текстильщики».
Напомним, что 1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция.
С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено около 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено 142 км путей, использовано более 1 млн кубометров бетона, разработано более 5,5 млн кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тыс. км – составляет больше половины длины экватора.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.