«Южное направление Московского скоростного диаметра — самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве и, пожалуй, за всю историю транспортного дорожного строительства в Москве один из самых сложных. Общая строительная протяжённость около ста километров, 55 искусственных сооружений, эстакады, тоннели, вы видите, она практически вся идёт по верху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами. На сегодняшний день готовность уже 70%. И я надеюсь, что к осени всё южное направление Московского скоростного диаметра будет построено. Сегодня запускаем два участка», — сказал Собянин.
«После завершения строительных работ и запуска автомобильного движения на участке от Шоссейной улицы до улицы Полбина заканчиваются работы по озеленению, включающие устройство газона, высадку деревьев и кустарников. Общая площадь производства этих работ составляет 11 га», – отметил заммэра Андрей Бочкарёв.
По его словам, всего на участке высадят более 600 деревьев и более 5 тыс. кустарников.
Шестиполосная трасса длиной около 6,5 км (по прямой, без учёта съездов на прилегающие улицы) берёт начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.
Строительство двух участков южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново» началось в ноябре 2019 года и завершилось на 6 месяцев раньше контрактного срока.
Открытие этой магистрали позволит улучшить транспортное обслуживание юго-восточных районов Москвы — Печатники, Люблино, Марьино, Текстильщики — с общим числом жителей около 650 тыс. человек. Также благодаря этой магистрали будет обеспечена транспортная доступность развивающейся территории бывшей промзоны «Курьяново» и зоны перспективного развития «Южный порт».
«После открытия новой магистрали, по данным аналитиков ЦОДД, в утренний час пик снизится нагрузка на Шоссейную улицу (до 32%), улицу Полбина (до 23%), Люблинскую улицу (до 13%), Краснодонскую улицу (до 10%)», — сообщили в мэрии.
Основной участок МСД был введен в эксплуатацию в сентябре 2022 года. Строительство Южного направления диаметра внутри МКАД будет завершено до 2023 года.
«После открытия южного участка поток машин на МСД вырастет до 460 тыс. в сутки, новая магистраль войдет в топ-3 по интенсивности движения», — добавили в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.