«Выделим средства из ФНБ на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство автомагистрали Москва-Казань — и, более того, продлить ее до Екатеринбурга. Завершить этот проект за три года. Таким образом, в 2024 году, с учетом действующей трассы Москва-Петербург и Центральной кольцевой автодороги, будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала», — сказал президент.
Госкомпания «Автодор», занимающаяся строительством М-12, ранее заявляла, что трасса может быть продлена до Урала лишь к 2030 году.
В ходе оглашения послания Путин также отметил, что на создание в регионах РФ инфраструктуры — в частности, автомагистрали М-12 — планируется как напрямую выделять средства из ФНБ, так и предоставлять субъектам новые инструменты развития. Президент подчеркнул, что создание крупных инфраструктурных объектов должно сопровождаться развитием сопутствующей им опорной инфраструктуры.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что правительство выделило 40 млрд рублей на строительство скоростной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань.
«40 млрд рублей будет направлено на строительство скоростной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань. Она станет частью международного коридора Европа — Западный Китай», — заявил Мишустин.
Он отметил, что использование этой дороги должно начаться уже в первом квартале 2024 года.
Мишустин также сообщил, что правительство продолжает принимать меры по опережающему развитию сети автодорог.
«Направим на эти цели 93 млрд рублей. Средства дорожная отрасль получит уже в текущем году. Прежде всего это позволит распределить 45,5 млрд рублей на модернизацию федеральной дорожной сети для проведения работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»», — сказал премьер.
В ноябре 2019 года курировавший тогда транспорт вице-премьер Максим Акимов вместе с первым замглавы Минтранса Иннокентием Алафиновым озвучивали планы строительства М-12. Тогда дорогу предполагалось построить в срок до 2027 года.
Весной 2020 года новый вице-премьер Марат Хуснуллин заявил о планах по ускорению стройки М-12 с завершением ее к 2024 году.
«По этому проекту, у которого срок реализации восемь лет, сейчас я ставлю задачу разработать план мероприятий и построить дорогу за четыре года», — заявлял он.
Сейчас «Автодор» занимается строительством автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Госкомпания расторговала все участки трассы, по которым непосредственно выступала заказчиком. Общая протяженность соответствующих этапов превышает 650 км. Общая стоимость девяти проведенных конкурсов, которые были отменены и в которых победили единственные участники, составила 530 млрд рублей.
Не разыгранным до конца остается лишь один этап автодороги (586-663 км, проходит по территории Чувашии и Татарстана). Конкурс на этот 77-километровый этап стоимостью около 43 млрд рублей «Автодор» в прошлом году отменил, решив разбить его на более мелкие участки для привлечения средних и мелких подрядчиков. Заказчиком работ на создание этих участков выступает дочернее ООО госкомпании — «Строительная компания Автодор». Она уже расторговала два участка на общую сумму почти 36 млрд руб. общей протяженностью более 60 км. Право за заключение конкурсах победили подрядчики из Татарстана.