«Юго-Восточная хорда является частью Московского скоростного диаметра… Участок, на котором мы находимся, связывает сразу несколько районов — Сабурово, Царицыно, Бирюлево; улучшает транспортную доступность для порядка 400 тыс. человек. Сам участок является вторым коридором Юго- Восточной хорды; первый коридор будет проходить по Каспийской [улице], он находится в проектировании, этот же участок находится в такой активной стадии строительства, — около половины объема строительства уже завершено», — сообщил журналистам Собянин.
Мэр добавил, что строительство ЮВХ планируется закончить в конце следующего года.
«Сети все вынесены, ничего не мешает строительству. Должны синхронно закончить с остальными участками ЮВХ, потому что без него (данного отрезка ЮВХ) весь этот проект не поедет. Поэтому каждый участок должен быть завершен к одному и тому же периоду времени, к одной и той же дате», — подчеркнул мэр.
Как добавил заммэра Андрей Бочкарев, готовность эстакады основного хода московского скоростного диаметра в районе платформы МЦД-2 Покровское, входящей в участок, можно оценить в 70%. В июле планируется приступить к монтажу пролетного строения непосредственно над железной дорогой. Он отметил, что длина эстакады составляет порядка 1,2 км, она свяжет районы Чертаново Центральное и Бирюлёво Западное, улучшив транспортное обслуживание жителей юга столицы.
Ранее Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под названием Московский скоростной диаметр.
Строительство новых хордовых магистралей — Северо-Западной хорды (СЗХ), СВХ, ЮВХ и Южной рокады — является ключевым проектом развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Планируется, что хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.
Закончить строительство хордовых магистралей в столице планируется в 2023 году.