– В преддверии праздника хочу поздравить читателей замечательной, честной газеты «Пенсионер» с наступающими Новым годом и Рождеством. Пожелать, прежде всего, здоровья. Последние два года показали: о чем бы мы ни думали, что бы ни загадывали, самое главное – здоровье наше и наших близких. Второе: чтобы все жители Свердловской области, в каком бы уголке они ни жили, были любимы детьми, внуками, чтобы возле них всегда царило тепло. Отдельно хочу поздравить редакцию и пожелать всегда оставаться такими, какие вы есть – принципиальными, вдумчивыми, понимающими, что закон есть закон! – Этими словами министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Свердловской области Николай Смирнов начал обстоятельный разговор по темам, авторами которых стали сами читатели нашей газеты, которые задавали вопросы на заочную «горячую линию».
Конечно, каждому хочется провести праздничные дни в уютной, теплой домашней обстановке. Без неприятных «подарков» в виде коммунальных аварий; в нарядных платьях, а не в валенках возле остывающих батарей. Потому и спрашивали пенсионеры, прежде всего, о качестве и стоимости услуг ЖКХ.
– Сфера ЖКХ очень многогранная, есть три структуры, которые отвечают за ее работу. Первая – Региональная энергетическая комиссия, в ее ведении находятся установление и контроль соблюдения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе – и на общедомовые нужды. За проверку правильности начисления платежей отвечает Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Тариф может быть установлен правильно, а вот УК или ресурсоснабжающая организация, возможно, применяют его неверно. Качеством питьевого водоснабжения занимается Роспотребнадзор. Региональное министерство ЖКХ и энергетики контролирует эти процессы, но не подменяет собой соответствующие службы.
Если у потребителей есть жалобы на качество той или иной услуги, лучше сразу писать обращение в конкретный орган, так можно сэкономить время и решить проблему быстрее. Конечно, к заявлению нужно приложить либо копию платежки, если есть сомнения в справедливости начисленных сумм, либо ответ управляющей компании, если жильцы уже как-то пытались разобраться в вопросе, – предвосхитил Николай Борисович вопросы читателей.
На 2022 год в Свердловской области установлено максимально допустимое, предельное значение индекса изменения размера коммунальных платежей. Для подавляющего большинства территорий этот показатель будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Правительством РФ для Свердловской области предельный индекс роста платы за коммунальные услуги утвержден на уровне 4,9%. Согласно решению региональных властей, в 1-м полугодии 2022 года плата за коммунальные услуги не изменится. «Потолок» по росту во 2-м полугодии для подавляющего большинства муниципалитетов установлен на уровне 3,1%. Исключение составляют только территории, реализующие крупные инвестиционные программы в сфере ЖКХ, призванные обновить коммунальную инфраструктуру.
В Свердловской области действуют меры социальной поддержки для малообеспеченных граждан. Речь идет, в частности, о компенсационных выплатах за ЖКУ. Право на нее получают одиноко проживающие граждане и семьи со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, если коммунальные платежи превышают 12% от их совокупного дохода. Для получения выплат уральцам необходимо обращаться в органы местного самоуправления.
– Третью зиму не могу добиться правды. На первом этаже нашего 2-этажного дома очень жарко, а на втором холодно, температуры едва доходят до нормы. С прошлой зимы звоню в «Горноуральскую УК». Пришедший слесарь предположил, что произошла путаница в системе отопления дома, на второй этаж поступает отработанная, холодная вода. Обещали прислать комиссию, но до сих пор нет. Мы мерзнем.
Марина Алексеевна, с. Петрокаменское, Пригородный район