Инфраструктура

В Москве открыли Большую кольцевую линию метро

Станция БКЛ метро "Варшавская"

Сегодня в Москве торжественно открыли Большую кольцевую линию (БКЛ) метро целиком. По этому случаю мы решили собрать всю историю ее создания с самого начала.

Круг замкнулся

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что Большое кольцо замкнется к концу 2022 года. Но в итоге сроки немного сдвинулись – на 1 марта 2023 года.

К открытию готовились тщательно. Так, всего в метро обновили обновятся более 3 тыс. элементов навигации на станциях, свыше 1 тыс. схем метро на инфраструктуре и больше 59 тыс. — в поездах — всего более 63 тыс. элементов. Также разместили порядка 700 навигационных указателей на новых станциях БКЛ.

1 марта президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска БКЛ в эксплуатацию. Запуск линии прошел в режиме видеосвязи с участием Собянина, сотрудников метрополитена и метростроевцев. Путин по просьбе столичного градоначальника расписался на плане нового метрокольца и дал команду на запуск движения. Поезда пошли по девяти станциям Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему. И позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущие транспортные системы», — сказал Собянин.

Мэр вместе со строителями проехал по маршруту новых станций. Он поблагодарил их за работу и выразил надежду на то, что линия будет работать без перебоев и на века. Собянин уточнил, что строительство дало толчок для масштабного обновления пассажирского состава, для возведения новых линий.

Главный проект

БКЛ считается главным проектом современного столичного метростроения, т.к. она соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Всего в составе кольца протяженностью около 70 км открыта 31 станция и три электродепо. Оно обогнало самую длинную в мире Кольцевую линию Пекинского метро протяженностью 57 км.

Расчетная мощность БКЛ составляет 2 млн пассажиров. Уже подсчитано, что на части маршрутов можно сэкономить ежедневно до 35-45 минут. Еще одна хорошая новость: Кольцевая линия теперь разгружена на четверть, а радиальные ветки – до 22%.

С БКЛ можно будет пересесть на 20 станций 11 других линий метро, на четыре станции Московского центрального кольца (МЦК), на шесть станций Московских центральных диаметров (МЦД) и 11 пересадок на ветки железной дороги.

Изначально пассажирское движение на первом участке Большого кольца планировалось открыть в конце 2017 года. Но в итоге участок протяженностью 10,5 км открыли 26 февраля 2018 года. Туда вошли пять станций: «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». При этом две последние стали ответвлением от БКЛ в направлении «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась станция БКЛ «Савёловская». После этого, 27 марта 2020 года, открыли станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. А 31 декабря 2020 года начала работать станция «Электрозаводская».

1 апреля 2021 года в Москве открыли еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Кстати, они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники.

Самый массовый запуск состоялся 7 декабря 2021 года. Тогда Путин и Собянин открыли 10 станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также реконструированную «Каховскую».

До дома – с комфортом

Помимо разгрузки ряда линий метрополитена и сокращения времени поездки БКЛ дает еще возможность с комфортом добираться до дома на других видах транспорта. Для этого на кольце построят 22 транспортно-пересадочных узла.

В частности, ТПУ «Нижегородская» станет крупнейшим в Европе транспортно-пересадочным узлом. Под его крышей объединены станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, одноименная станция МЦК, платформу «Карачарово» Горьковской железной дороги и остановки наземного транспорта.

Крупные ТПУ появятся также на станциях «Деловой центр», «Кунцевская», «Рижская». Так, в последнем соединятся две линии метро – БКЛ и Калужско-Рижская, три центральных диаметра – Курско-Рижский, Ленинградско-Казанский и Киевско-Горьковский, а также вокзальный комплекс железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург».

Часть ТПУ строится в рамках развития территории бывших промзон. В частности, речь идет о ТПУ «Печатники» и «Текстильщики».

Еще одним из крупных ТПУ на БКЛ станет «Марьина Роща», который обеспечит пересадку на салатовую линию и МЦД-2. Кстати, эта станция стала одной из самых сложных на БКЛ из-за расположения на глубине 70 м. И теперь здесь находятся длинные эскалаторы московского метрополитена, их протяженность составляет 130 м.

«Дом» для поездов

Для обслуживания поездов самой длинной кольцевой линии мира построили три электродепо. 20 февраля 2023 года Собянин открыл депо «Нижегородское».

Ремонт разной степени сложности и трудоемкости в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год. Также электродепо обеспечило рабочими местами более 900 человек.

Депо построено на территории бывшего вагоностроительного завода им. В.Е. Войтовича. Строительство началось в 2015 году. Общая площадь объектов превышает 17 га – это более 50 новых зданий и сооружений, среди которых отстойно-ремонтный корпус на 30 составов. В дальнейшем на территории бывшего завода планируется реставрация одного из исторических зданий.

Кроме того, там смонтировали автоматизированный комплекс по диагностике и обточке колес поездов смонтирован в электродепо «Нижегородское».

Также поезда БКЛ уже обслуживает электродепо «Замоскворецкое». Кроме того, строится депо «Аминьевское». Его возводят на территории бывшей промзоны площадью около 15,7 га. После запуска появится 1 350 новых рабочих мест.

В частности, там разместится семиэтажный административно-бытовой корпус с подвалом, в котором будут помещения для отдыха сотрудников, актовый зал на 180 мест, спортзал и др.

Музыкальный альбом и фотовыставка

БКЛ даже посвятили целый музыкальный альбом. Он вышел в декабре 2021 года и был приурочен к открытию сразу 10 станций кольца. Всего в альбом 10 треков – по числу открытых тогда станций.

20 февраля в Москве открылась фотовыставка «Большая кольцевая линия: от идеи к движению». В ее концепцию заложена история строительства БКЛ: обсуждение проекта, сроки реализации, архитектурные решения и т.д. Увидеть снимки можно на Цветном бульваре до 5 марта.

Похожие посты

Восточная станция водоподготовки столицы отметила 85-летие

Administrator

Восемь – счастливое число Архстояния

Administrator

Автовокзал «Щелковский» открылся в Москве после реконструкции

Administrator

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Яндекс.Метрика