Новости

В предпраздничные дни покупатели вернулись в торговые центры

В предпраздничные дни покупатели вернулись в торговые центры

Жители Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии Международного женского дня чаще посещали торговые центры. Однако возвращение покупателей не прибавило оптимизма ритейлерам, пишет «Коммерсантъ». Рост трафика не позволяет увеличить объем продаж, а собственники торговых центров в преддверии низкого сезона стремятся повысить ставки аренды.

Благодаря предпраздничному ажиотажу торговые центры смогли привлечь дополнительных посетителей. Разница в показателе Shopping Index, отражающем число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, в предпраздничный период в 2020 и 2021 годах сократилась. В период 2–8 марта в Москве показатель Shopping Index оказался на 16,1% ниже, чем в прошлом году. По итогам первых девяти недель 2021 года разрыв составлял 24,3%. В Санкт-Петербурге в предпраздничный период показатель снизился на 13,6% по сравнению с прошлым годом. По итогам первых девяти недель падение составило 24,9%.

Президент Baon Илья Ерошенко также отмечает, что посещаемость торговых центров по сравнению с февралем улучшилась. По мнению президента Watcom Group Романа Скороходова, положительная динамика связана с улучшением эпидемиологической обстановки и праздничным настроением. Он считает, что по итогам одной недели делать какие-либо выводы преждевременно.

По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, в некоторых столичных ТЦ трафик почти достиг уровня 2019 года. Позитивная динамика связана с новостями о снижении уровня заболеваемости коронавирусом и вакцинации, а также сезонным ростом спроса и распродажами.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что в предпраздничные дни активность покупателей была близка к докризисным показателям. Замгендиректора «Горбушкина двора» Венера Хамидулина более осторожна в оценках. По ее словам, перед мартовскими праздниками трафик по сравнению с февралем увеличился на 5–10%. В этом году перед Международным женским днем распродажи были менее масштабными, чем в докризисные годы.

Ритейлеры пока настроены пессимистично. В OR Group и сети «Леонардо» заявили, что в 2021 году предпраздничный трафик был намного ниже, чем в 2019-м.  Один из ритейлеров одежды подтверждает повышение трафика, однако заявляет об отсутствии роста продаж.

Ванчугов считает, что ажиотаж не смог серьезно улучшить ситуацию для ритейлеров из-за высоких ставок аренды и наличия неэффективных магазинов.

Похожие посты

«Магнит» объявил о покупке торговой сети «Дикси»

Administrator

Торговые центры «Мега» в РФ может купить структура Газпромбанка — газета

Administrator

Центр испытаний беспилотных авиационных систем откроется в «Руднево»

Administrator

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Яндекс.Метрика