Эксперты провели речевой анализ покупателей квартир в новостройках, пишет «Российская газета». Выяснилось, что в 89% бесед покупателей квартир употребляется слово «цена». В 80% разговоров упоминается сочетание «транспортная доступность». В разговорах покупателей жилья также часто звучат слова «стоимость», «отделка» и словосочетание «выгодные условия приобретения». Исследование было проведено на основе данных контактного центра ГК «Самолет».
Эксперты компании отметили ряд интересных деталей. В частности, в разговоре с застройщиком покупатели чаще упоминают слово «эскроу», чем фразу «льготная ипотека». На слово «эскроу» приходится 3,58% упоминаний, на «льготную ипотеку» — 2,4%. При первом звонке застройщику более 21% потенциальных покупателей спрашивают о «скидках», при этом «рассрочкой» интересуются только 5% клиентов. На слово «трейд-ин» приходится менее 1% упоминаний.
Более чем в 60% разговоров звучит слово «отделка», в каждом десятом звонке употребляется фраза «без отделки». По мнению экспертов строительной компании, это говорит о росте интереса покупателей к квартирам, готовым для проживания, и снижении популярности жилья без отделки.